Рабочая программа для 6 класса по курсу внеурочной деятельности "Юный эколог"

Рабочая программа курса "Юный эколог" для 6 класса составлена на основе авторской программы для внеурочной деятельности "Моя экологическая грамотность 5-6 классы" авторы: Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный. "Просвещение", 2014 г.

Курс рассчитан на 35 часов в год - 1 час в неделю.

 

Программа внеурочной деятельности "Юный эколог" имеет естественнонаучную направленность. Новизна программы заключается в создании особых условий для развития экологического стиля мышления, исследовательских навыков учащихся, их коммуникативных способностей.

Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области естественнонаучного образования. На первое место ставится формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Действуя в рамках дополнительного образования, программа призвана не только обобщить и дополнить знания учащихся, полученные в школе, но и предоставить им широкую возможность самореализации в различных учебных, ролевых, интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ и проектной деятельности эколого-биологической направленности.

Цель и задачи программы внеурочной деятельности "Юный эколог"

Цель: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся по биологии и экологии.
  • Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности - анкетирования, социологического опроса, наблюдения, измерения, мониторинга.
  • Изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды
  • Рассмотреть влияние некоторых факторов на живые организмы
  • Развить умение проектирования своей деятельности и др.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного курса внеурочной деятельности "Юный эколог"

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • называть характерные признаки времен года;
  • различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • ухаживать и размножать комнатные растения;
  • интерес к познанию мира природы и др.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный эколог" 6 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

 

четверть (9 ч)

Живая и неживая природа (9 часов)

 

 

1.

Что такое природа?

3.09

2.

Природа – неприрода.

10.09

3.

Планета Земля в опасности: современные экологические проблемы.

17.09

4.

Планета Земля в опасности: современные экологические проблемы.

24.09

5.

Человек в природе.

1.10

6.

Человек как биологическое существо.

8.10

7.

Человек как социальное существо.

15.10

8.

Влияние деятельности людей на природу.

22.10

9.

Роль человека в природе.

29.10

 

II четверть (7 ч)

Экологическая грамотность: уроки прошлого (5 часов)

 

 

10

Полезная информация из прошлого.

12.11

11

Источники информации об экологической культуре разных народов: музеи, библиотеки, интернет, кинофильмы, диалог поколений.

19.11

12.

Способы фиксации информации, выделение главного, пересказ своими словами.

26.11

13.

Народная мудрость об экологической грамотности.

3.12

14.

Экологические традиции и обычаи народов.

10.12

 

 Экологическая культура России (6 часов)

 

 

15.

Экологическая культура коренных Народов России.

17.12

16.

Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества.

24.12

17.

III четверть (10 ч)

Отношение к вредным привычкам, браконьерству в России.

14.01

18.

Отношение расточительному природопользованию  в России.

21.01

19.

Возможность использования традиций прошлого в современном мире.

28.01

20.

Экологическая культура: прошлое и современность.

4.02

 

Экологическая информация (6 часов)

 

 

21.

Достоверная и ложная экологическая информация.

11.02

22.

Важность достоверности информации.

18.02

23.

Причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации.

25.02

24.

Признаки ложной информации.

4.03

Скачать полную версию рабочей программы по курсу внеурочной деятельности "Юный эколог" для 6 класса вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!