Рабочая программа курса "Юный эколог" для 6 класса составлена на основе авторской программы для внеурочной деятельности "Моя экологическая грамотность 5-6 классы" авторы: Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный. "Просвещение", 2014 г.
Курс рассчитан на 35 часов в год - 1 час в неделю.
Программа внеурочной деятельности "Юный эколог" имеет естественнонаучную направленность. Новизна программы заключается в создании особых условий для развития экологического стиля мышления, исследовательских навыков учащихся, их коммуникативных способностей.
Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области естественнонаучного образования. На первое место ставится формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Действуя в рамках дополнительного образования, программа призвана не только обобщить и дополнить знания учащихся, полученные в школе, но и предоставить им широкую возможность самореализации в различных учебных, ролевых, интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ и проектной деятельности эколого-биологической направленности.
Цель: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.
Задачи:
Планируемые предметные результаты освоения конкретного курса внеурочной деятельности "Юный эколог"
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
I четверть (9 ч) Живая и неживая природа (9 часов) |
|
|
1. |
Что такое природа? |
1ч |
3.09 |
2. |
Природа – неприрода. |
1ч |
10.09 |
3. |
Планета Земля в опасности: современные экологические проблемы. |
1ч |
17.09 |
4. |
Планета Земля в опасности: современные экологические проблемы. |
1ч |
24.09 |
5. |
Человек в природе. |
1ч |
1.10 |
6. |
Человек как биологическое существо. |
1ч |
8.10 |
7. |
Человек как социальное существо. |
1ч |
15.10 |
8. |
Влияние деятельности людей на природу. |
1ч |
22.10 |
9. |
Роль человека в природе. |
1ч |
29.10 |
|
II четверть (7 ч) Экологическая грамотность: уроки прошлого (5 часов) |
|
|
10 |
Полезная информация из прошлого. |
1ч |
12.11 |
11 |
Источники информации об экологической культуре разных народов: музеи, библиотеки, интернет, кинофильмы, диалог поколений. |
1ч |
19.11 |
12. |
Способы фиксации информации, выделение главного, пересказ своими словами. |
1ч |
26.11 |
13. |
Народная мудрость об экологической грамотности. |
1ч |
3.12 |
14. |
Экологические традиции и обычаи народов. |
1ч |
10.12 |
|
Экологическая культура России (6 часов) |
|
|
15. |
Экологическая культура коренных Народов России. |
1ч |
17.12 |
16. |
Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества. |
1ч |
24.12 |
17. |
III четверть (10 ч) Отношение к вредным привычкам, браконьерству в России. |
1ч |
14.01 |
18. |
Отношение расточительному природопользованию в России. |
1ч |
21.01 |
19. |
Возможность использования традиций прошлого в современном мире. |
1ч |
28.01 |
20. |
Экологическая культура: прошлое и современность. |
1ч |
4.02 |
|
Экологическая информация (6 часов) |
|
|
21. |
Достоверная и ложная экологическая информация. |
1ч |
11.02 |
22. |
Важность достоверности информации. |
1ч |
18.02 |
23. |
Причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации. |
1ч |
25.02 |
24. |
Признаки ложной информации. |
1ч |
4.03 |
Скачать полную версию рабочей программы по курсу внеурочной деятельности "Юный эколог" для 6 класса вы можете по ссылке ниже