Данный проект посвящен созданию учебной экологической тропы, «зеленого класса», которые будут располагаться в селе Зюкай на территории «Антонова пруда». Участниками проекта являются: школьный экологический отряд «Юный эколог», заинтересованные жители села.
Проект решает несколько социально-экологических проблем:
- Маршрут экологической тропы будет создан таким образом, что в нем будут представлены не только участки нетронутой «дикой» природы, но и антропогенный ландшафт. Это позволит проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной среды, изучать характер природопреобразующей деятельности человека, учить прогнозировать всевозможные последствия такой деятельности.
- Дома окружающие пруд, в основном деревянные, старые, расположены близко друг от друга и представляют достаточную опасность в противопожарном отношении. В этом случае пруд является основным источником воды во время пожара («противопожарный водоем»)
- При постоянном благоустройстве пруда, в зимнее время пруд может быть использован школьниками как каток для игры в хоккей. В школе есть коньки, клюшки, шайбы. На протяжении последних пяти лет в зимний период пруд работал как каток. А также для жителей села будет возможность организованного семейного отдыха на пруду.
Цель: развитие экологической культуры.
Задачи:
1. Создать экологическую тропу «Антонов пруд».
2. Очистить берега пруда от разросшейся ивы и бытового мусора.
3. Составить паспорт учебной экологической тропы «Антонов пруд».
Результат проекта – действующая учебная экологическая тропа для изучения растений и животных водоема.
Уникальность проекта в том, что учебная экологическая тропа будет на территории села, расположена близко от школы, удобна для проводимых исследований и занятий. Ею могут воспользоваться воспитанники детского сада и школьники.
Оборудование для паспортизации экотропы (бинокуляр, лупы, цифровой микроскоп, световой микроскоп, и др.)
Этапы реализации проекта
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
Подготовительный этап Провести рекламу проекта «Антонов пруд» с помощью листовок |
апрель |
экологический отряд
|
Изучить технологию организации экологической тропы |
май |
Садилова Екатерина, Кадочникова А.И. |
Оформить паспорт экологической тропы |
май-сентябрь |
Садилова Екатерина, Кадочникова А.И. |
май |
экологический отряд |
|
Организация игры «Экологический марафон» |
май-июнь |
Отряд «Юный эколог» |
Оформление выставки в сельской библиотеке, буклеты с информацией о проекте, помощь в паспортизации экотропы |
май-сентябрь |
Тиунова О.В., библиотекарь
|
Взаимодействие с партнерами проекта |
май |
Кадочникова А.И. экологический отряд |
Основной этап |
июнь |
экологический отряд |
Очистка берегов пруда |
июнь |
экологический отряд |
Обновить лавочки и стол для занятий по изучению растений и животных водоёма ( работа зелёного класса) |
июнь |
Партнеры, волонтеры |
Установка аншлага |
июнь |
экологический отряд, Замараев Дмитрий |
Вывоз мусора |
июнь |
Партнеры + экологический отряд |
Исследовательская работа с изучением флоры и фауны пруда. |
июнь-сентябрь |
Экологический отряд Кадочникова А.И.
|
Создание гербария луговых и околоводных растений |
июнь-сентябрь |
Экологический отряд Кадочникова А.И.
|
Заключительный этап По итогам работы составить отчет в электронном виде. |
сентябрь |
Кадочникова А.И. Садилова Екатерина |
Итоговое анкетирование жителей |
август |
экологический отряд |
Публикации в СМИ – газета «Приобвинский край»
|
июнь |
Садилова Екатерина, Петрова Анна Ивановна |
Оформление паспорта экологической тропы |
июнь-август |
Кадочникова А.И. Садилова Екатерина |
Перспективы продолжения проекта
- продолжение исследовательских работ школьников;
- действующая учебная экологическая тропа.