Рабочая программа с календарно-тематическим планированием внеурочной деятельности «Золотое слово» ориентирована на учащихся 5-9 классов коррекционной школы-интерната, составлена в соответствии с ФГОС.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Особое место отводится общеучебным умениям и способам деятельности; т.е. формированию универсальных учебных действий.
Данный курс действенен при организации занятий, ориентированных на подготовку к государственной итоговой аттестации, где обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Курс предполагает использование на занятиях дифференцированного подхода с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Формы проведения занятий:
Содержание программы курса «Золотое слово» является дополнением к содержанию программы по русскому языку и литературе и направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Данный курс внеурочной деятельности рассчитан на пять лет и направлен на развитие связной устной и письменной речи учащихся; на смысловое чтение и работу с текстом.
Программа 5-6 классов отражает в занимательной форме интересные сведения из истории языка, фонетики, лексики, морфемики, словообразования, морфологии и синтаксиса, речевого этикета. На данном этапе идёт кропотливая работа со словом, которая плавно переходит в работу с текстами разных стилей и жанров.
В 5-6 классах формируются начальные представления о тексте, его строении, типах и стилях речи и т. д. Материал усложняется от класса к классу. В 7-9 классах большое внимание уделяется не только структуре текста, но и языковым средствам выразительности речи, подготовке к ОГЭ и ГВЭ.
Содержание программы построено на чередовании теоретических и практических занятий, выходов в музей, театр, библиотеку. В каждом классе особое внимание уделяется комплексному анализу текста. В качестве дидактического материала используются рабочие тетради (автор Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста), различные лингвистические словари, научно-популярные книги о русском языке, материалы для бесед, тексты литературных произведений, тесты, презентации по темам занятий.
№ |
Разделы программы |
Кол-во часов |
Класс |
||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1 |
Вводное занятие. |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
О русском языке. |
6 |
2 |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
Речь устная и письменная. |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
4 |
История языка. |
6 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
5 |
Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация) |
11 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология) |
12 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
7 |
Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) |
22 |
3 |
5 |
3 |
8 |
3 |
8 |
Загадки русского слова. (Лексика. Фразеология) |
15 |
3 |
5 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис) |
30 |
2 |
8 |
5 |
10 |
5 |
10 |
Речевой этикет. |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Тайна текста. |
62 |
7 |
17 |
8 |
20 |
10 |
12 |
Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. |
27 |
4 |
7 |
4 |
7 |
5 |
13 |
Практикум. Комплексный анализ текста. |
39 |
4 |
12 |
4 |
14 |
5 |
Итого: |
238 |
34 |
68 |
34 |
68 |
34 |
Скачать полную версию рабочей программы с тематическим планированием внеурочной деятельности «Золотое слово» для 5-9 классов вы можете по ссылки ниже.