Конспект занятие по флорболу для объединения "Флорбол"

Цель занятия: создать условия для развития двигательных качеств и координационных движений по средствам подвижных игр.

Задачи:

  • повторение и проверка умений правильно владение клюшкой в движении и дриблинга;
  • изучение нового материала: передача паса в парах и тройках;
  • формирование двигательных умений и навыков.

Форма занятия: тренировочное занятие в спортивной секции.

Технические средства обучения: проектор, аппаратура для воспроизведения музыки, клюшки для флорбола и шарики (по количеству занимающихся в группе), разметочные конусы - 8 шт, ворота - 2 шт., фишки - 12 шт., свисток - 1 шт.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1 Этап. Мотивационный

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку. 

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. 

Сегодня я проведу для вас Занятие по виду спорта, который зародился в 1970х годах в Швеции.

А теперь отгадайте загадку какие предметы будут использованы сегодня на уроке

Первое:

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка — для хоккея

И она зовется …

Ответ детей: Клюшка

Молодцы! Клюшка!

Второе:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. 

Ответы детей: мяч

 Кто догадался про какой вид спорта идет речь?

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

 «Слышали ли вы об этом спорте?»

Какие качества при занятиях флорболом можно развить?» 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. 

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Строятся в одну шеренгу.

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. «В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую(основную) стойку.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Речёвка:

Мы со спортом  крепко дружим!

Спорт ребятам очень нужен!

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье! Спорт – игра!

Физкульт – ура!

 

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настраиваются на урок.

Самооценка готовности к уроку. 

Отвечают на вопросы. Повторяют правила по технике безопасности. 

«Вертолет» - И. п. стоя клюшка впереди себя, на вытянутых руках, «переворот» клюшкой (3 раза)

«Дерево шумит» - И. п. стоя Наклоны туловища вправо, влево; клюшка на плечах (по 4 раза)

«Ванька- встань-ка» И. п. стоя присесть руки с клюшкой вперед (4 раза)

«Самолет» И. п. стоя Упор на одну ногу, другая назад, руки прямые в сторону (4р)

«Взлет и посадка» И. п. стоя руки вдоль туловища, клюшка на полу. «посадка» - наклоны грудью и головой; «взлет» - в исходное положение (4 раза)

«Выпад» И. п. стоя одну ногу выставить вперед на 2-3 шага и начинать приседать, сгибая ногу в колене и перенося вес тела, руки свободно (4 раза)

«Прыжки» И. п. стоя прыжки на месте. (20 раз)

Этап 2. Основной организация деятельности

Формулирует задание, осуществляет контроль. Объясняет технику правильного выполнения упражнения и показ. 

Способствовать развитию быстроты реакции, для обучения игре в флорбол.  

Сформировать умение в выполнении ведения мяча, передвижению вперёд с отпусканием мяча вперёд. Восстановить дыхание.

Способствовать развитию ловкости, координации движений при выполнении упражнений с мячом.

Акцентировать внимание игроков на точности исполнения ударов

Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.

Совершенствовать навык в технике выполнения приёмов- работа с мячом на месте (мяч по кругу, восьмёркой).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной двигательной деятельности. 

Организовать класс для проведения выполнения упражнений.  

Двухсторонней (учебной) игры.

1. «Ведение мяча»

Ведение мяча, между конусами, обводка

2. «Дриблинг»

По свистку начинаем упражнения соблюдая дистанцию обводим разметочные конусы до конца зала и возвращаемся назад по правой стороне

3. «Ведение мяча клюшкой»

По свистку начинаем упражнения соблюдая дистанцию обводим разметочные конусы змейкой до конца зала и возвращаемся назад по правой стороне

4. Упражнение «Баланс»

По свистку начинаем упражнения соблюдая дистанцию обводим разметочные конусы змейкой неся мячи на крюке клюшки до конца зала и возвращаемся назад по правой стороне.

Направляющие соберите конусы и поставьте у стены.

5. «Передача паса в парах в движении»

По свистку начинаем упражнения соблюдая дистанцию в движении клюшками передаете в друг другу пас до конца зала и возвращаетесь вдоль стен в конец колонны.

Перестроение: 1 колонна за направляющим в обход по залу марш, 2 колонна за направляющим в обход по залу марш, 3 колонна за направляющим в обход по залу марш, 4 колонна за направляющим в обход по залу марш клюшки складываем в корзину.

За направляющим на месте стой! Раз! Два! «Передай мяч друг другу» - Поделиться на пары. Стоя на месте, с расстояния 3м. выполнить точную передачу мяча.

«Забей в ворота» - Забивать мяч в ворота с места. Побеждает команда, забросившая большее число мячей.

«Меткий стрелок» - Удар по мячу после ведения. Меткое попадание при быстром передвижении; Игра на скорость.

«Попади в предмет» - Броски мяча с расстояния 2-3 м слева и справа. Стараться попасть в цель.

«Не пропусти мяч» - Упрощенный вариант игры: задача нападения - провести мяч с передачей мимо защитника (защитники стоят на месте) и попасть в ворота.

Этап 3. Рефлексивный

Игра на внимание «3-13-33»

Преподаватель организует построение, задает вопросы: «какое упражнение больше всего понравилась?», «что получилось на уроке?», «над чем еще хотелось бы поработать?»

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

Допустивший ошибку замирает и «руки по шву»

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: физкультура