Интегрированный урок физической культуры и русского языка посвященный 23 февраля

Тема: "Старты +".

Цели:

  • укрепление межпредметных связей физической культуры и русского языка;
  • открыть новые перспективы в освоении русского языка и физической культуры;
  • развитие двигательных качеств, закрепление знаний русскому языку.

Задачи урока:

  • закрепление знаний по русскому языку;
  • сформировать у школьников навык применять полученные знания в новой учебной ситуации;
  • расширить словарный запас учащихся, закрепить правописание слов;
  • закрепление выполнения комплекса общеукрепляющих упражнений.

Место проведение: спортивный зал.

Организационный момент урока

Приветствие учителей.
Учитель русского языка: Добрый день! Я рада приветствовать всех на спортивных соревнованиях, посвященных празднованию 23 февраля под названием "Старты +"! День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас,
На страже рубежей ее стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива,
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

Учитель физкультуры: Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Чтобы оберегать страну от недругов нужно быть сильным и смелым.

В этот зимний день, когда на улице холодно и заснежено, мы проводим яркое необычное мероприятие: физическая культура + русский язык. Надеюсь, что у вас поднимется настроение, оздоровится тело, все отделы головного мозга начнут бесперебойно работать.

Учитель русского языка:
За окном 21 век – век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня мы выясним, насколько вы соответствуете этому времени.

Основная часть урока

Построение команд.
(название, девиз Приветствие команд)

Разминка.
Учитель физической культуры: "Ребята, давайте разомнемся! Улыбнитесь друг другу и повторяйте за мной движения.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте)

Представление жюри.

Эстафеты

Проведение эстафетыПроведение эстафеты

"Здоровье - всему голова"
Команде необходимо собрать фразеологизм (разрезан на части), пробежав "змейкой", хором его произнести.

- Здоровье дороже богатства.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Движение — кладовая жизни.

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

"Угадай вид спорта и запиши его название"
У первого игрока баскетбольный мяч. Учитель читает про определенный вид спорта для каждого игрока. Каждый ученик угадывает, про какой вид спорта идет речь. На команду "На старт! Внимание! Марш!"

1-ый ученик бежит, набивая мяч, до стола записывает название вида спорта, оставляет мяч там и бежит обратно. Следующий игрок бежит, пишет вид спорта, берет мяч и, набивая его, возвращается в команду, передает следующему игроку и т.д.

Определения видов спорта. Учитывается не только скорость, но и правильность написания слов.

  1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (Хоккей)
  2. В этой игре мяч игроки пинают ногами, пытаясь забить его в ворота соперникам. (Футбол)
  3. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников так, чтобы он коснулся ее поверхности. (Волейбол)
  4. Спортивная игра на специальной прямоугольной площадке, разделенной сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (Теннис)
  5. Есть, ребята, у меня, Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? (Коньки)
  6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину, укрепленную на специальном щите вверху. (Баскетбол)

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

"Собери слово"
(К или СК в суффиксах прилагательных)

Учитель русского языка: На столе лежат листочки с прилагательными, в которых пропущены суффиксы . Игрок подбегает к столу, берет слово, вставляет (пишет) К или СК и возвращается в команду, прыгая на скакалке, передает эстафету другому. (киргизСКий, резКий, пиратСКий, матросСКий,ткацКий, низКий)

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

"Баскетбол"
Ведение баскетбольного мяча через фишки змейкой, с последующим броском в кольцо.
Оценка: 1 балл за быстроту.

"Не с прилагательными"
Учитель русского языка: Задание находится в воздушных шарах
Учитель физкультуры: Шары привязаны на веревке. Задание: добежать до шаров, лопнуть 1 шар и решить орфографическую задачу. (раскрыть скобки)
(Не)здоровый, а больной - не здоровый...
совсем (не)интересная книга- не интересная...

(не)ряшливый ученик - неряшливый...
(не)добрый человек - недобрый... (злой)
(не)брежный почерк - небрежный ...
нисколько (не)радостная весть - не радостная....

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность

"Соотнеси правило и слово"
Учитель русского языка: Игрок, пробежав полосу препятствий до стола , соединяет стрелочкой правило и слово (пример). Возвращается в команду, передает эстафету другому.

Правило

Слово 

НЕ с глаголами пишется раздельно

 Не видел

Дополнение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей

На опушке леса я увидел пушистую ель.

Существительные имеют уменьшительно-ласкательные суффиксы

Мальчонка, медвежонок

Словарные слова

Галерея, почтальон

Синтаксический разбор предложения

На землю упал ранний снег.

Грамматическая основа предложения

Над космодромом раздался гул, и гигантская ракета задрожала и медленно оторвалась от земли.

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность

"Упражнение на координацию движений".
Прыжки через фишки, ноги вместе: правым боком левым боком лицом вперед

"Кто? Что?"
Капитан вытаскивает листок с определенной буквой алфавита (К, С, В). На эту букву необходимо, пробежав полосу препятствий (1 - упор сидя, 2 - упор лежа, 3 - встать (3 раза), написать имя существительное. Кто больше за 2 минуты.

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность

"Чехарда"
Кто быстрее.

Подведение итогов

Учитель русского языка: Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам за то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

Вот закончился урок,
Подведем сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,

Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание...
Учитель физкультуры:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделай ты зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра.
Занимайся детвора!
Слово жюри. Награждение
Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества. Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!