Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) для 5 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1).
Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:
Предмет "Изобразительное искусство" - предполагает формирование элементарных умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач
Основная цель изучения предмета заключается:
Задачи:
Основные направления коррекционной работы:
Личностные и предметные результаты
К личностным результатам освоения АООП относятся:
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
1. |
Подготовительный период |
6 |
2. |
Обучение композиционной деятельности. |
18 |
3. |
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. |
20 |
4.
|
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи. |
18 |
5. |
Обучение восприятию произведений искусства. |
6 |
|
Всего: |
68 |
1-й уровень
Обучающиеся наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно, либо с незначительной помощью. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала.
Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
2-й уровень
В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их затрудняет. При этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.
3-й уровень
Дети этой группы испытывают большие трудности при изучении материала. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, им требуется индивидуальное неоднократное разъяснение, показ выполнения заданий, помощь. Отсутствует самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в постоянной помощи учителя. Темп работы медленный.
Продолжительность курса изобразительного искусства (ИЗО) в 5 классе 34 учебные недели по 2 часа в неделю. (68 часов)
№ |
Тема урока |
1 четверть (18 часов) |
|
1. |
Введение. Осенний пейзаж. |
2. |
Здравствуй осень! |
3. |
Птицы улетают. |
4. |
Рисование птиц. |
5. |
Рисование бабочек. |
6. |
Рисование бабочек разными цветами. |
7. |
Главные и составные цвета в декоративной росписи. |
8. |
Применение главных и составных цветов в декоративной росписи. |
9. |
Одежда ярких цветов. |
10. |
Рисование одежды ярких цветов. |
11. |
Цветовое пятно в росписи. |
12. |
Создание цветового пятна в росписи. |
13. |
Рисование несложных пейзажей. |
14. |
Рисование пейзажей. |
15. |
Контрольная работа по теме: Картина о лете. |
16. |
Картина о лете. |
17. |
Декоративная роспись «Городец». |
18. |
Небо, радуга, листья в декоративной росписи «Городец». |
2 четверть (14 часов) |
|
19. |
Городецкая роспись. Рисование человека в сюжетной росписи. |
20. |
Рисование человека в сюжетной росписи. |
21. |
Городецкая роспись. Деревья в лесу. |
22. |
Деревья в лесу в технике росписи городцом. |
23. |
Рисование неба, облаков зимой. |
24. |
Рисование зимнего неба. |
25. |
Рисование животных. Рисование лошадки. |
26. |
Рисование лошадки. |
27. |
Декоративный натюрморт. |
28. |
Рисование декоративного натюрморта. |
29. |
Контрольная работа по теме: Рисование Петрушки возле елки |
30. |
Рисование петрушки возле ёлки. |
31. |
Рисование акварелью снеговика. |
32. |
Рисование снеговика. |
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) для обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями / вариант 1) публикуется в сокращении. Скачать полную версию рабочей программы с КТП вы можете по ссылке ниже