Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) для 5 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1).

Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2013г. "Об образовании в Российской Федерации";
  • ФГОС ОО для обучающихся с умственной отсталостью утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и др.

Предмет "Изобразительное искусство" - предполагает формирование элементарных умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач

Основная цель изучения предмета заключается:

  • во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
  • формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации);
  • развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве;
  • развитие художественного вкуса, умения отличать "красивое" от "некрасивого" и т.д.

Задачи:

  1. сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка;
  2. навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
  3. сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии и др.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Личностные и предметные результаты

К личностным результатам освоения АООП относятся:

  • развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
  • гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
  • формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства;
  • развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
  • формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы и др.

Учебно-тематический план по темам для 5 класса

Наименование раздела

Количество часов

1.

Подготовительный период

6

2.

Обучение композиционной деятельности.

18

3.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

20

4.

 

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

18

5.

Обучение восприятию произведений искусства.

6

 

Всего:

68

Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения

1-й уровень

Обучающиеся наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно, либо с незначительной помощью. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала.

Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

2-й уровень

В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их затрудняет. При этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.

3-й уровень

Дети этой группы испытывают большие трудности при изучении материала. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, им требуется индивидуальное неоднократное разъяснение, показ выполнения заданий, помощь. Отсутствует самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в постоянной помощи учителя. Темп работы медленный.

Календарно-тематическое планирование (КТП) по изобразительному искусству (ИЗО) 5 класс

Продолжительность курса изобразительного искусства (ИЗО) в 5 классе 34 учебные недели по 2 часа в неделю. (68 часов)

Тема урока

1 четверть (18 часов)

1.

Введение. Осенний пейзаж.

2.

Здравствуй осень!

3.

Птицы улетают.

4.

Рисование птиц.

5.

Рисование бабочек.

6.

Рисование бабочек разными цветами.

7.

Главные и составные цвета в декоративной росписи.

8.

Применение главных и составных цветов в декоративной росписи.

9.

Одежда ярких цветов.

10.

Рисование одежды ярких цветов.

11.

Цветовое пятно в росписи.

12.

Создание цветового пятна в росписи.

13.

Рисование несложных пейзажей.

14.

Рисование пейзажей.

15.

Контрольная работа по теме: Картина о лете.

16.

Картина о лете.

17.

Декоративная роспись «Городец».

18.

Небо, радуга, листья в декоративной росписи «Городец».

2 четверть (14 часов)

19.

Городецкая роспись. Рисование человека в сюжетной росписи.

20.

Рисование человека в сюжетной росписи.

21.

Городецкая роспись. Деревья в лесу.

22.

Деревья в лесу в технике росписи городцом.

23.

Рисование неба, облаков зимой.

24.

Рисование зимнего неба.

25.

Рисование животных. Рисование лошадки.

26.

Рисование лошадки.

27.

Декоративный натюрморт.

28.

Рисование декоративного натюрморта.

29.

Контрольная работа по теме: Рисование Петрушки возле елки

30.

Рисование петрушки возле ёлки.

31.

Рисование акварелью снеговика.

32.

Рисование снеговика.

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) для обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями / вариант 1) публикуется в сокращении. Скачать полную версию рабочей программы с КТП вы можете по ссылке ниже

Размер:
36.77 Kb
Скачали:
49