Цель: формирование у учащихся нравственных ориентиров на основе анализа произведения Валентина Распутина "Уроки французского".
Задачи:
Действие в произведении происходит:
1. перед Великой Отечественной войной;
2. во время Великой Отечественной войны;
3. после Великой Отечественной войны.
Чем был "знаменит" герой среди жителей своей деревни?
1. Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях;
2. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве;
3. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
Почему мать решила отправить сына в райцентр?
1. ей было трудно одной прокормить троих детей;
2. мальчику хотелось поскорее стать самостоятельным;
3. он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея.
Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику продукты из деревни?
1. дядя Вася;
2. дядя Саша;
3. дядя Ваня
Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.
1. валенки;
2. кирзовые сапоги;
3. чирки.
По какому предмету у героя была тройка?
1. по алгебре;
2. по русскому языку;
3. по французскому языку.
Во французском языке труднее всего для мальчика было правильное:
1. произношение ;
2. построение фраз;
3. написание.
Сколько стоила баночка молока?
1. один рубль;
2. два рубля;
3. 50 копеек.
Причиной одиночества рассказчика является:
1. гордость;
2. тоска по дому;
3. его скупость.
Рассказчик считал, что французские слова:
1. придуманы для наказания;
2. совсем не похожи на русские слова;
3. удивительно благозвучны.
Сколько денег в "чику" каждый раз выигрывал герой рассказа?
1. 5 рублей;
2. 100 рублей;
3. 1 рубль.
Учительница после разговора с мальчиком:
1. рассказала все директору;
2. дала мальчику денег;
3. взяла с него обещание больше не играть.
Истинный смысл игры в "замеряшки":
1. стремление заинтересовать ученика изучением французского языка;
2. помощь учительницы способному, но голодному ученику;
3. желание учительницы вспомнить детство.
Как вела себя учительница во время игры?
1. пыталась подыграть ученику ;
2. играла честно;
3. жульничала в свою пользу.
По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
1. перестает удивляться чудесам;
2. перестает быть ребенком;
3. доживает до преклонного возраста.
Кто вошел в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги?
1. директор;
2. завуч;
3. мама героя.
Сколько лет в школе работал директор?
1. 10 лет;
2. 20 лет;
3. 30 лет.
Лидия Михайловна прислала мальчику посылку, в которой лежали:
1. новые ботинки;
2. молоко и хлеб;
3. макароны и яблоки.
1. Имя и отчество учительницы французского языка.
2. Река в Сибири, где происходит действие рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского".
3. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток.
4. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.
5. Кому из героев рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского" принадлежит этот портрет? "Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, пария с длинной рыжей челкой".
Тест и задания по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского" публикуются в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже