Цель викторины по информатике: создать условия для повторения и закрепления основного материала по темам: "Что такое моделирование" и "Управление и алгоритмы", представленного в неординарных ситуациях.
"Три учителя"
В одной школе уроки по биологии, географии, английскому языку, французскому языку, истории и математике вели три учителя – Морозов, Васильев и Токарев. Каждый из них преподавал два предмета.
Кто какие предметы преподает?
(Ответ: Морозов преподает французский язык и историю, Васильев – биологию и английский язык, Токарев - географию и математику)
Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного "пассажира". В каком порядке старик перевезет пассажиров? Не забудьте, что волк может съесть козу, а коза съесть капусту. Этого допускать нельзя. Составьте алгоритм, используя стрелки вправо-влево для обозначения направления движения и указывая "имя пассажира", которого везет старик.
После прочтения стихотворения, закончите его по смыслу.
1) Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
2) А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
3) В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
4) Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет,
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (монитор)
Сегодня трудно представить себе жизнь без информации и компьютеров. Желаю Вам дальнейших успехов в изучении этого замечательного и интересного предмета.