Цель викторины по информатике: создать условия для повторения и закрепления основного материала по темам: "Что такое моделирование" и "Управление и алгоритмы", представленного в неординарных ситуациях.
Вопросы к викторине по информатике
Тур 1 "Разминка"
- Как называется упрощенное представление реального объекта? (Модель)
- Детская игрушка – это материальные или информационные модели? (Материальные)
- Как называется процесс описания модели на формальном языке? (Формализация)
- Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами, называется деревом или схемой? (Деревом)
- Назовите инструмент для компьютерного моделирования. (Компьютер)
- Что является материальной моделью Земли? (Глобус)
- Как называется информационная модель, состоящая из столбцов и строк? (Таблица)
Тур 2 "Решение логических задач"
"Три учителя"
В одной школе уроки по биологии, географии, английскому языку, французскому языку, истории и математике вели три учителя – Морозов, Васильев и Токарев. Каждый из них преподавал два предмета.
- Учитель географии и учитель французского языка - соседи по дому;
- Морозов – самый младший из троих;
- Все трое – Токарев, учитель биологии и учитель французского языка – ездят из школы вместе;
- Учитель биологии старше учителя математики;
- В свободное время, если им удается найти четвертого партнера, учитель английского языка, учитель математики и Морозов обычно играют по сети.
Кто какие предметы преподает?
(Ответ: Морозов преподает французский язык и историю, Васильев – биологию и английский язык, Токарев - географию и математику)
Тур 3 "Перевозчик"
Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного "пассажира". В каком порядке старик перевезет пассажиров? Не забудьте, что волк может съесть козу, а коза съесть капусту. Этого допускать нельзя. Составьте алгоритм, используя стрелки вправо-влево для обозначения направления движения и указывая "имя пассажира", которого везет старик.
Тур 4 "Вопрос - ответ"
- Гибкий магнитный диск. (Дискета)
- Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер)
- Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл)
- Устройство вывода информации. (Монитор)
- Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа)
- Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм)
- Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт)
- Жесткий диск. (Винчестер)
- Оптическое устройство ввода информации. (Сканер)
- Программа для подготовки текста. (Редактор)
Тур 5 "Закончи стихотворение"
После прочтения стихотворения, закончите его по смыслу.
1) Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
2) А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
3) В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
4) Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет,
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (монитор)
Сегодня трудно представить себе жизнь без информации и компьютеров. Желаю Вам дальнейших успехов в изучении этого замечательного и интересного предмета.
Львова Светлана Анатольевна, учитель информатики МОУ "Мясоедовская ООШ"
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!