Викторина по информатике для 5 классов "Битва Эрудитов"

Цель викторины по информатике: создать условия для повторения и закрепления основного материала по темам: "Что такое моделирование" и "Управление и алгоритмы", представленного в неординарных ситуациях.

Вопросы к викторине по информатикеВопросы к викторине по информатике

Тур 1 "Разминка"

  1. Как называется упрощенное представление реального объекта? (Модель)
  2. Детская игрушка – это материальные или информационные модели? (Материальные)
  3. Как называется процесс описания модели на формальном языке? (Формализация)
  4. Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами, называется деревом или схемой? (Деревом)
  5. Назовите инструмент для компьютерного моделирования. (Компьютер)
  6. Что является материальной моделью Земли? (Глобус)
  7. Как называется информационная модель, состоящая из столбцов и строк? (Таблица)

Тур 2 "Решение логических задач"

"Три учителя"

В одной школе уроки по биологии, географии, английскому языку, французскому языку, истории и математике вели три учителя – Морозов, Васильев и Токарев. Каждый из них преподавал два предмета.

  • Учитель географии и учитель французского языка - соседи по дому;
  • Морозов – самый младший из троих;
  • Все трое – Токарев, учитель биологии и учитель французского языка – ездят из школы вместе;
  • Учитель биологии старше учителя математики;
  • В свободное время, если им удается найти четвертого партнера, учитель английского языка, учитель математики и Морозов обычно играют по сети.

Кто какие предметы преподает?
(Ответ: Морозов преподает французский язык и историю, Васильев – биологию и английский язык, Токарев - географию и математику)

Тур 3 "Перевозчик"

Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного "пассажира". В каком порядке старик перевезет пассажиров? Не забудьте, что волк может съесть козу, а коза съесть капусту. Этого допускать нельзя. Составьте алгоритм, используя стрелки вправо-влево для обозначения направления движения и указывая "имя пассажира", которого везет старик.

Тур 4 "Вопрос - ответ"

  1. Гибкий магнитный диск. (Дискета)
  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер)
  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл)
  4. Устройство вывода информации. (Монитор)
  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа)
  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм)
  7. Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт)
  8. Жесткий диск. (Винчестер)
  9. Оптическое устройство ввода информации. (Сканер)
  10. Программа для подготовки текста. (Редактор)

Тур 5 "Закончи стихотворение"

После прочтения стихотворения, закончите его по смыслу.

1) Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)

2) А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)

3) В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)

4) Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет,

И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (монитор)

Сегодня трудно представить себе жизнь без информации и компьютеров. Желаю Вам дальнейших успехов в изучении этого замечательного и интересного предмета.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!