Итоговый тест по математике для учащихся 5 класса

Итоговое тестирование рекомендуется проводить в конце учебного года после итогового повторения всего курса математики 5 класса.

В итоговый тест по математике не входит материал, который подлежит изучению, но не включен в "Требования к уровню подготовки выпускников".

Итоговый тест имеет следующую структуру:

  • часть А содержит тринадцать заданий;
  • часть Содержит два задания;
  • часть С содержит одно задание.

На выполнение итогового теста отводиться 45 минут (1 урок). За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу.

Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа составляет 1 – 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенной шкалой:
удовлетворительно – 9 - 12 баллов;
хорошо – 13-15 баллов;
отлично – 16-18 баллов.

Критерии оценивания задания С 1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:

- Задача решалась правильным методом

- Нет ошибок в вычислениях

- Ответ записан с единицами измерения

 

3

- Задача решалась правильным методом

- Нет ошибок в вычислениях

- Единицы измерений  записаны не верно или не записаны

 

2

- Задача решалась правильным методом

- Имеются ошибки в вычислениях

1

В остальных случаях

0

Спецификации итогового теста

задания

Проверяемое содержание

А1

Правильные и неправильные дроби.

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

А2

Арифметические действия над натуральными числами.

А3

Арифметические действия с десятичными дробями.

А4

Изображение чисел точками координатной прямой.

А5

Арифметические действия с десятичными дробями.

А6

Арифметические действия с десятичными дробями.

А7

Округление чисел.

А8

Сравнение десятичных дробей.

А9

Единицы измерения длины, площади, объема массы. времени скорости.

А10

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

А11

Площадь прямоугольника.

А12

Сравнение дробей.

А13

Буквенные выражения (выражения с переменными).

В1

Линейное уравнение.

В2

Прикидка и оценка результатов вычислений.

С1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Итоговый тест

Вариант 1

Часть А

А1 Выделите целую часть из неправильной дроби 17/5

1) 27/5

2) 23/5

3) 32/17

4) 32/5

А2 Вычислите 403 ∙ 508

1) 203724
2) 23374
3) 204724
4) 21844

А3 Вычислите 5,53 + 26,8

1) 32,33
2) 31,33
3) 82,1
4) 41,62

А4 На каком рисунке правильно изображены точки А(9) и С(4) ?

Точки А(9) и С(4)Точки А(9) и С(4)

А5 Вычислите 0,43 ∙ 0,6

1) 0,258
2) 0,0258
3) 2,58
4) 25,8

А6 Вычислите 14,7 : 0,6

1) 2,45
2) 0,245
3) 245
4) 24,5

А7 Округлите 1,1251 до сотых

1) 1,1
2) 1,13
3) 1,125
4) 1,12

А8 Расположите в порядке возрастания числа 6,54; 6,547; 6,5401

1) 6,547; 6,5401; 6,54
2) 6,5401; 6,54; 6,547
3) 6,547; 6,54; 6,5401
4) 6,54; 6,5401; 6,547

А9 Выразите в килограммах 0,008 т.

1) 80 кг
2) 800 кг
3) 8000 кг
4) 8 кг

А10 В одном пакете 37/21кг конфет, а в другом – на 14/21кг больше. Сколько килограммов конфет в другом пакете?

1) 4/21

2) 23/21

3) 411/21

4) 412/21

А11 Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см

1) 18 см2
2) 81 см2
3) 81 см
4) 36 см2

А12 Среди чисел выберите наибольшее 0,93; 32/23; 29/23; 1.

1) 1

2) 0,93

3) 32/23

4) 29/23

А13 Длина первого куска ткани y м, а второго на 0,3 м меньше. Сколько метров ткани в двух кусках?

1) 2y + 0,3
2) y – 0,3
3) 1,7y
4) 2y – 0,3

Часть В

В1 Решите уравнение: (50 – y) : 3 = 15

Ответ: __

В2 В коробку входит 0,4 кг печенья. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 8,22 кг печенья?

Ответ: __

Часть С

Задание С1 выполняется на отдельном листе с полной записью решения. За это задание учитель выставляет от 0 до 3 баллов в зависимости от правильности и полноты решения.

С1 Два велосипедиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и встречаются через 2 часа. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.

Вариант 2

Часть А

А1 Представьте в виде неправильной дроби 52/

1) 17/2

2) 15/3

3) 10/3

4) 17/3

А2 Вычислите 19776 : 64

1) 309
2) 39
3) 390
4) 2109

А3 Вычислите 7,23 – 2,3

1) 4,93
2) 5,2
3) 7
4) 5,93

А4 На каком рисунке правильно изображены точки С(8) и В(4)?

Точки на отрезкеТочки на отрезке

А5 Вычислите 0,7 ∙ 0,38

1) 26,6
2) 0,266
3) 0,0266
4) 2,66

А6 Вычислите 14,7 : 0,6

1) 2,45
2) 0,245
3) 245
4) 24,5

А7 Округлите 2,1512 до десятых

1) 2,15
2) 2,1
3) 2,2
4) 2,151

А8 Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801

1) 3,784; 3,78; 3,7801
2) 3,784; 3,7801; 3,78
3) 3,78; 3,7801; 3,784
4) 3,7801; 3,78; 3,784

А9 Выразите в километрах 19 м.

1) 0,19 км
2) 0,00019 км
3) 0,0019 км
4) 0,019 км

А10 Продолжительность фильма 14/13 ч, а спектакля – на 27/13 ч больше. Сколько времени длится спектакль?

1) 27/13

2) 13/13

3) 312/13

4) 311/13

А11 Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см

1) 48 см
2) 24 см
3) 144 см
4) 12 см

А12 Среди чисел выберите наименьшее 1; 1,03; 15/31; 17/31.

1) 1

2) 17/31

3) 15/31

4) 1,03

А13 Дыня весит b кг, а арбуз – на 1,8 кг больше. Сколько килограммов весят дыня и арбуз вместе?

1) b + 1,8
2) 2b + 1,8
3) 2,8b
4) 3,8b

Часть В

В1 Решите уравнение: (a + 7) : 3 = 12

Ответ: __

В2 На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей получится из 7,56 кг меди?

Ответ: __

Часть С

С1 Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.

Ответы к итоговому тесту по математике 5 класс

Вариант 1
Часть А

№ задания 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

№ ответа

4

3

1

3

1

4

2

4

4

3

2

3

4

Часть B

№ задания

В1

В2

Ответ

5

21

Часть С
Ответ: 14 км/ч, 16 км/ч.

Вариант 2
Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

№ ответа

4

1

1

4

2

4

3

2

4

4

1

3

2

Часть B

№ задания

В1

В2

Ответ

29

9

Часть С
Ответ: 4 км/ч, 6 км/ч.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: тесты, математика, 5 класс