Итоговое тестирование рекомендуется проводить в конце учебного года после итогового повторения всего курса математики 5 класса.
В итоговый тест по математике не входит материал, который подлежит изучению, но не включен в "Требования к уровню подготовки выпускников".
Итоговый тест имеет следующую структуру:
На выполнение итогового теста отводиться 45 минут (1 урок). За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу.
Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа составляет 1 – 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенной шкалой:
удовлетворительно – 9 - 12 баллов;
хорошо – 13-15 баллов;
отлично – 16-18 баллов.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Выполнены следующие условия: |
|
- Задача решалась правильным методом - Нет ошибок в вычислениях - Ответ записан с единицами измерения |
3 |
- Задача решалась правильным методом - Нет ошибок в вычислениях - Единицы измерений записаны не верно или не записаны |
2 |
- Задача решалась правильным методом - Имеются ошибки в вычислениях |
1 |
В остальных случаях |
0 |
№ задания |
Проверяемое содержание |
А1 |
Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. |
А2 |
Арифметические действия над натуральными числами. |
А3 |
Арифметические действия с десятичными дробями. |
А4 |
Изображение чисел точками координатной прямой. |
А5 |
Арифметические действия с десятичными дробями. |
А6 |
Арифметические действия с десятичными дробями. |
А7 |
Округление чисел. |
А8 |
Сравнение десятичных дробей. |
А9 |
Единицы измерения длины, площади, объема массы. времени скорости. |
А10 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
А11 |
Площадь прямоугольника. |
А12 |
Сравнение дробей. |
А13 |
Буквенные выражения (выражения с переменными). |
В1 |
Линейное уравнение. |
В2 |
Прикидка и оценка результатов вычислений. |
С1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Часть А
А1 Выделите целую часть из неправильной дроби 17/5
1) 27/5
2) 23/5
3) 32/17
4) 32/5
А2 Вычислите 403 ∙ 508
1) 203724
2) 23374
3) 204724
4) 21844
А3 Вычислите 5,53 + 26,8
1) 32,33
2) 31,33
3) 82,1
4) 41,62
А4 На каком рисунке правильно изображены точки А(9) и С(4) ?
А5 Вычислите 0,43 ∙ 0,6
1) 0,258
2) 0,0258
3) 2,58
4) 25,8
А6 Вычислите 14,7 : 0,6
1) 2,45
2) 0,245
3) 245
4) 24,5
А7 Округлите 1,1251 до сотых
1) 1,1
2) 1,13
3) 1,125
4) 1,12
А8 Расположите в порядке возрастания числа 6,54; 6,547; 6,5401
1) 6,547; 6,5401; 6,54
2) 6,5401; 6,54; 6,547
3) 6,547; 6,54; 6,5401
4) 6,54; 6,5401; 6,547
А9 Выразите в килограммах 0,008 т.
1) 80 кг
2) 800 кг
3) 8000 кг
4) 8 кг
А10 В одном пакете 37/21кг конфет, а в другом – на 14/21кг больше. Сколько килограммов конфет в другом пакете?
1) 4/21
2) 23/21
3) 411/21
4) 412/21
А11 Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см
1) 18 см2
2) 81 см2
3) 81 см
4) 36 см2
А12 Среди чисел выберите наибольшее 0,93; 32/23; 29/23; 1.
1) 1
2) 0,93
3) 32/23
4) 29/23
А13 Длина первого куска ткани y м, а второго на 0,3 м меньше. Сколько метров ткани в двух кусках?
1) 2y + 0,3
2) y – 0,3
3) 1,7y
4) 2y – 0,3
В1 Решите уравнение: (50 – y) : 3 = 15
Ответ: __
В2 В коробку входит 0,4 кг печенья. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 8,22 кг печенья?
Ответ: __
Часть С
Задание С1 выполняется на отдельном листе с полной записью решения. За это задание учитель выставляет от 0 до 3 баллов в зависимости от правильности и полноты решения.
С1 Два велосипедиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и встречаются через 2 часа. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.
Часть А
А1 Представьте в виде неправильной дроби 52/3
1) 17/2
2) 15/3
3) 10/3
4) 17/3
А2 Вычислите 19776 : 64
1) 309
2) 39
3) 390
4) 2109
А3 Вычислите 7,23 – 2,3
1) 4,93
2) 5,2
3) 7
4) 5,93
А4 На каком рисунке правильно изображены точки С(8) и В(4)?
А5 Вычислите 0,7 ∙ 0,38
1) 26,6
2) 0,266
3) 0,0266
4) 2,66
А6 Вычислите 14,7 : 0,6
1) 2,45
2) 0,245
3) 245
4) 24,5
А7 Округлите 2,1512 до десятых
1) 2,15
2) 2,1
3) 2,2
4) 2,151
А8 Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801
1) 3,784; 3,78; 3,7801
2) 3,784; 3,7801; 3,78
3) 3,78; 3,7801; 3,784
4) 3,7801; 3,78; 3,784
А9 Выразите в километрах 19 м.
1) 0,19 км
2) 0,00019 км
3) 0,0019 км
4) 0,019 км
А10 Продолжительность фильма 14/13 ч, а спектакля – на 27/13 ч больше. Сколько времени длится спектакль?
1) 27/13
2) 13/13
3) 312/13
4) 311/13
А11 Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см
1) 48 см
2) 24 см
3) 144 см
4) 12 см
А12 Среди чисел выберите наименьшее 1; 1,03; 15/31; 17/31.
1) 1
2) 17/31
3) 15/31
4) 1,03
А13 Дыня весит b кг, а арбуз – на 1,8 кг больше. Сколько килограммов весят дыня и арбуз вместе?
1) b + 1,8
2) 2b + 1,8
3) 2,8b
4) 3,8b
Часть В
В1 Решите уравнение: (a + 7) : 3 = 12
Ответ: __
В2 На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей получится из 7,56 кг меди?
Ответ: __
Часть С
С1 Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.
Вариант 1
Часть А
№ задания |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
№ ответа |
4 |
3 |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
Часть B
№ задания |
В1 |
В2 |
Ответ |
5 |
21 |
Часть С
Ответ: 14 км/ч, 16 км/ч.
Вариант 2
Часть А
№ задания |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
№ ответа |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
Часть B
№ задания |
В1 |
В2 |
Ответ |
29 |
9 |
Часть С
Ответ: 4 км/ч, 6 км/ч.