I. Организационный момент. Мотивация учащихся
Учитель сообщает тему и план урока, нацеливает ребят на активное участие в работе. Особое внимание уделяется анонсированию практических видов деятельности, работы в парах, решению задач ОГЭ.
Знакомит учащихся с индивидуальными оценочными листами, в которых отображены все этапы занятия, и в которых в процессе урока будут вноситься результаты работы каждого участника.
Оценочный лист |
||||
ФИО |
||||
№ |
Вид оценивания |
Самооценка |
Взаимооценка |
Оценка учителя |
1 |
Повторение теории |
|
|
|
2 |
Тест «Дружные ребята» |
|
|
|
3 |
Задачи на готовых чертежах |
|
|
|
4 |
Практическая работа (самост.) |
|
|
|
5 |
Практическая работа в парах |
|
|
|
6 |
Дополнительные задачи |
|
|
|
7 |
Рефлексия |
|
|
|
II. Актуализация знаний. Разминка. Повторение теоретического материала
Задание 1. На слайдах презентации демонстрируются формулы для вычисления площадей:
Учащиеся должны дать словесную характеристику каждой формулы и указать вид фигуры, для которой она предназначена.
Задание 2. На слайдах презентации демонстрируются формулы, связанные со свойствами площадей фигур. Задача учащихся: сформулировать теоремы, смысл которых отражен в указанных формулах.
III. Проверка уровня теоретических знаний учащихся
Тест "Дружные ребята"
Цель задания: установить соответствие между плоскими фигурами и формулами для вычисления их площадей. Представление о содержании теста и о форме записи ответа дает следующая таблица:
Форма записи ответа:
1-7-3
2-4-1
3-1-9
...
По завершении осуществляется взаимопроверка работ. Правильные ответы демонстрируются на слайдах презентации. Результаты проверки вносятся в оценочный лист.
IV. Решение задач по готовым чертежам
V. Подготовка к итоговой аттестации
Задачи из сборников для подготовки к ОГЭ. Найти площади фигур, считая длину 1 клетки равной 1 см.
VI. Применение знаний. Практическая работа "Нахождение площади фигуры" (из заданий ОГЭ)
Задание: Найти площадь фигуры, считая длину 1 клетки равной 1 см:
По окончании работы учащимися осуществляется взаимопроверка работ. Правильные ответы и варианты решений демонстрируются на слайдах презентации. Результаты проверки вносятся в оценочный лист.
VII. Изучение нового материала. Формула Пика
S – площадь фигуры, В – количество внутренних точек, лежащих на пересечении вертикальных и горизонтальных линий ("узлы" решетки), Г – количество "узлов" решетки, лежащих на линии границы фигуры.
VIII. Практическая работа в парах
Выполнение практической работы из пункта VI с использованием формулы Пика.
IX. Подведение итогов. Оценка и самооценка работы учащихся
№ |
Сформированные умения |
Полностью |
Частично |
Не знаю этого вопроса |
1 |
Знаю формулы для нахождения площадей плоских фигур |
|
|
|
2 |
Знаю теоремы о свойствах площадей плоских фигур |
|
|
|
3 |
Применяю знания в простейших задачах по теме |
|
|
|
4 |
Могу решить нестандартные задачи с использованием теорем по теме |
|
|
|
5 |
Усвоил новый материал урока |
|
|
|
X. Завершение урока
Учитель: Итак, мы завершаем еще одну нашу встречу с геометрией. Надеюсь, что эта встреча была для вас интересной и полезной. Ведь геометрия – удивительная наука.
- Как говорил замечательный специалист в области геометрии И.Ф. Шарыгин "Человек не может по-настоящему развиться культурно и духовно, если он не изучал в школе геометрию". Желаю вам успехов в постижении этой науки!