Разработка урока геометрии в 8 классе "Площади фигур"

I. Организационный момент. Мотивация учащихся

Учитель сообщает тему и план урока, нацеливает ребят на активное участие в работе. Особое внимание уделяется анонсированию практических видов деятельности, работы в парах, решению задач ОГЭ.

Знакомит учащихся с индивидуальными оценочными листами, в которых отображены все этапы занятия, и в которых в процессе урока будут вноситься результаты работы каждого участника.

Оценочный лист

ФИО

 №

Вид оценивания

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

1

Повторение теории

 

 

 

2

Тест «Дружные ребята»

 

 

 

3

Задачи на готовых чертежах

 

 

 

4

Практическая работа (самост.)

 

 

 

5

Практическая работа в парах

 

 

 

6

Дополнительные задачи

 

 

 

7

Рефлексия

 

 

 

II. Актуализация знаний. Разминка. Повторение теоретического материала

Задание 1. На слайдах презентации демонстрируются формулы для вычисления площадей:

Формулы вычисления площадейФормулы вычисления площадей

Учащиеся должны дать словесную характеристику каждой формулы и указать вид фигуры, для которой она предназначена.

Задание 2. На слайдах презентации демонстрируются формулы, связанные со свойствами площадей фигур. Задача учащихся: сформулировать теоремы, смысл которых отражен в указанных формулах.

Формулы, связанные со свойствами площадей фигурФормулы, связанные со свойствами площадей фигур

III. Проверка уровня теоретических знаний учащихся

Тест "Дружные ребята"

Цель задания: установить соответствие между плоскими фигурами и формулами для вычисления их площадей. Представление о содержании теста и о форме записи ответа дает следующая таблица:

ТаблицаТаблица

Форма записи ответа:

1-7-3

2-4-1

3-1-9

...

По завершении осуществляется взаимопроверка работ. Правильные ответы демонстрируются на слайдах презентации. Результаты проверки вносятся в оценочный лист.

IV. Решение задач по готовым чертежам

ЗадачиЗадачи

V. Подготовка к итоговой аттестации

Задачи из сборников для подготовки к ОГЭ. Найти площади фигур, считая длину 1 клетки равной 1 см.

Найти площади фигурНайти площади фигур

VI. Применение знаний. Практическая работа "Нахождение площади фигуры" (из заданий ОГЭ)

Задание: Найти площадь фигуры, считая длину 1 клетки равной 1 см:

Задачи из заданий ОГЭЗадачи из заданий ОГЭ

По окончании работы учащимися осуществляется взаимопроверка работ. Правильные ответы и варианты решений демонстрируются на слайдах презентации. Результаты проверки вносятся в оценочный лист.

VII. Изучение нового материала. Формула Пика

Формула ПикаФормула Пика

S – площадь фигуры, В – количество внутренних точек, лежащих на пересечении вертикальных и горизонтальных линий ("узлы" решетки), Г – количество "узлов" решетки, лежащих на линии границы фигуры.

VIII. Практическая работа в парах

Выполнение практической работы из пункта VI с использованием формулы Пика.

IX. Подведение итогов. Оценка и самооценка работы учащихся

 №

Сформированные умения

Полностью

Частично

Не знаю этого вопроса

1

Знаю формулы для нахождения площадей плоских фигур

 

 

 

2

Знаю теоремы о свойствах площадей плоских фигур

 

 

 

3

Применяю знания в простейших задачах по теме

 

 

 

4

Могу решить нестандартные задачи с использованием теорем по теме

 

 

 

5

Усвоил новый материал урока

 

 

 

X. Завершение урока

Учитель: Итак, мы завершаем еще одну нашу встречу с геометрией. Надеюсь, что эта встреча была для вас интересной и полезной. Ведь геометрия – удивительная наука.

- Как говорил замечательный специалист в области геометрии И.Ф. Шарыгин "Человек не может по-настоящему развиться культурно и духовно, если он не изучал в школе геометрию". Желаю вам успехов в постижении этой науки!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!