Цели урока - ходе урока учащиеся научились:
Материалы к уроку: модели углов различной градусной величины (500, 1300, 900), линейка, транспортир.
На этом этапе происходит подготовка к восприятию нового материала, с этой целью повторяем и систематизируем материал прошлых уроков, посредством следующих заданий.
- Начертите две дополнительные полупрямые.
- Какой угол они образовали? Какова величина этого угла? (Ответы учащихся)
- Начертите луч, проходящий между сторонами этого угла.
- Какой луч называется проходящим между сторонами угла?
- Сформулируйте аксиомы измерения углов.
- Соединить стрелками названия углов и соответствующие градусные меры.
- После обсуждения получаем следующую схему:
- Повторив и обобщив изученный материал, приступили к исследованию новых понятий с помощью беседы.
- Геометрия за многовековую историю своего существования глубоко проникла в жизнь человека, геометрииеские понятия окружают нас повсюду.
- На пример, понятие "угол" и многочисленные его проявления можем видеть в нашем классе, в классе за стеной. (т.е. в соседнем классе)
- Как называются комнаты в помещении разделенные общей для них стеной? (Смежные)
- Поясните ответ. Как тогда можем назвать эту общую стену? (Общей)
- Какой угол образует данная смежная стена с полом нашего класса? А в соседнем классе?
- Постройте чертеж рассмотренных нами объектов, т.е. углов.
- А теперь уточним ваш чертеж, назовем построенные прямые.
- Что можете сказать о прямых AB и BC? Подведем итог проделанной работе.
- Какие объекты мы рассматривали?
- Что можно сказать об их сторонах? (сторона ВД - общая, а прямые AB и BC являются друг для друга дополнительными и образуют развернутый угол)
- Результатом проделанной работы стало определение смежных углов, которое дети сформулировали сами.
На этом этапе урока каждая группа учащихся получила модели углов и карту исследования (см приложение), соответствующую следующему плану:
Группы представили результаты своей работы, объяснили и проиллюстрировали, какими могут быть сочетания углов в смежных углах, сформулировали и доказали свойство смежных углов.
Итак, в ходе урока учащиеся продемонстрировали умение:
Домашнее задание
В соответствующем пункте учебника найти задачи, которые вы можете решить в результате проведенного исследования. А так же выделить те задачи которые вызвали затруднение.