Цель: сформировать представление о треугольнике и его элементах, отработать доказательство признаков равенства треугольников;
научить учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки равенства треугольников; находить градусную меру угла;
развивать умение выявлять закономерности, обобщать;
стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества.
Тип урока: закрепление ранее изученного материала.
Методы: словесно - наглядный, самостоятельная работа
Формы учебной работы: коллективная, парная, индивидуальная работа
Оборудование: интерактивная доска, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все, без исключения!
- Может вы уже устали?
- Мы таких с собой не брали!
Отметьте ваше настроение в начале урока, подчеркнув соответствующий смайлик.
2. Проверка д/з.
Взаимопроверка: какой признак равенства треугольников использовали? (№127- 2 признак )
3. Актуализация опорных знаний.
Игра «Буквоград»
На доске буквы:
Р Б Е С В Ш Е В Н М И С Е З Т А Д У А В Ч
Вычеркните буквы, соответствующие первым буквам определений –ответов и вы узнаете тему нашего урока.
- Перечислите замечательные отрезки треугольника (биссектриса, медиана, высота)
- Назовите элементы треугольника (вершина, сторона, угол)
- Сумма каких углов равна 1800? (смежных)
- Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (вертикальные)
- Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? (три)
4. Постановка целей урока
- Давайте определим цели нашего урока (решение задач, доказательство равенства треугольников, нахождение неизвестных элементов треугольника и т. д)
1 задание
- С помощью какого признака можно доказать равенство треугольников на рис.1,2,3 соотнесите стрелочками
Рисунки 1-3
1 признак 2 признак 3 признак
2 задание
- соотнесите рисунок 4-6 и надпись:
высота
медиана
биссектриса
- определения замечательных точек треугольника
- давайте вспомним, что мы знаем о замечательных точках равнобедренного треугольника? (биссектриса является высотой и медианой)
5. Закрепление материала
№ 111 с. 44
Задача (на доске, выполняют самостоятельно)
В равнобедренном ∆АВС с основанием АС, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮС=500. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВС.
- можно доказать с помощью всех признаков равенства треугольников.
Физкультминутка «Обсерватория» - здание откуда в микроскоп наблюдают за звездами.
- На каком здании были начертаны слова: « Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!»
- По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.
- А вы знаете какие науки еще изучали в философской школе? (философия, астрономия, музыка, поэзия)
Работа по карточкам (представлена в полной версии документа)
6. Домашнее задание
№ 128
7. Оценочно – рефлексивный
- Какие признаки равенства треугольников мы использовали на уроке? Назовите 1 признак равенства треугольников.
- Вспомните начало урока. Достигли ли поставленных целей? А почему, как думаете? Каковы результаты?
- Что на ваш взгляд, мешало вам в работе?
- Что помогло преодолеть трудности?
выставление оценок
Отметьте ваше настроение в конце урока, подчеркнув соответствующий смайлик.