Цели урока: Изучить второй признак равенства треугольников.
Знать отличие признака от определения.
Уметь применять признак к решению простейших задач.
Продолжить развитие умений проводить рассуждения и доказательства, выполнять простейшие геометрические построения.
Оборудование: Мультимедийный проектор, процессор, экран, листы чистой бумаги, ножницы.
План проведения урока
Ход урока
1. Организационный момент – 1 минута
Слова учителя:
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с признаками равенства треугольников. Изучим второй признак равенства треугольников. Разберем некоторые задачи, решаемые с использованием этого признака. Для этого будут использованы мультимедийные средства компании "Кирилл и Мефодий", презентация в программе Power Point (приложение 1)
А вначале вспомним некоторый теоретический материал.
2. Повторение - 7 минут
Ученикам предлагается ответить на вопросы, высвеченные на экране при помощи проектора. Обсуждение вопросов проходит в группах, сформированных по 4 человека. Затем каждая группа представляет свой ответ на один из предложенных вопросов.
Вопросы.
3. Практическое задание - 5 минут.
Учащимся с использованием имеющихся теоретических знаний найти равные треугольники по рисункам, изображенным на экране. При этом для выполнения задания по первому рисунку достаточно знать лишь первый признак равенства треугольников, а по второму рисунку этих знаний недостаточно.
Ученикам также предлагается каждому индивидуально на чистом листе бумаги нарисовать два треугольника, у которых одна сторона равна 5 см, и два прилежащих к ней угла равны 30° и 50°. Затем вырезать эти треугольника и сравнить при помощи наложения. Обсудить полученные результаты в парах с соседом по парте.
Задание. Найдите равные треугольники (рисунок 1, рисунок 2)
4. Изучение нового материала –15 минут
Учащимся предлагается разобрать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников (на диске КМ) –5 минут
Воспроизвести формулировку и доказательство в парах и проверить правильность своих ответов при помощи диска КМ- 5 минут
Записать при помощи высвеченных на экране слайдов основные теоретические положения в тетрадь. 5 минут (рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5)
5. Закрепление. Решение задач- 10 минут
Устно решают задачи 1 и 2, письменно задачу 3.
6. Домашнее задание -1 минута.
Используя второй признак равенства треугольников, найдите способ измерения ширины объекта (например, озера), одна из точек которого недоступна.
7. Итог урока
Каждому ученику в качестве небольшого сюрприза предлагается открытка с одним из пожеланий.