Цель урока: обобщить, систематизировать, углубить знания обучающихся об уравнениях.
Задачи:
- Здравствуйте ребята. У всех хорошее настроение и все готовы к уроку.
- Чтоб за всеми поспевать, нужно быстро все решать. А для этого необходимо настроиться на успех и все у нас получиться.
- Посмотрите на ромашку.
- Какой лепесток лишний? (2*3+4=10 - числовое равенство)
- Правильно, приготовились к устному счету.
- Считаем устно с закрытыми глазами, а ответы пишите на индивидуальных дощечках.
1) К 40 прибавьте 7, уменьшите на 10, увеличьте на 43, увеличьте в 3 раза, найдите четвертую часть. (60)
2) 15 умножьте на 3, уменьшите на 40, прибавьте 34, увеличьте в 2 раза, разделите на 39, возведите в куб, найдите половину. (4)
- Молодцы. Итак, один лепесток - числовое равенство, а остальные? (равенства с переменными)
- Так какова тема сегодняшнего урока? (Уравнения. Учитель записывает тему урока на доске)
- Выпишите три уравнения с лепестков ромашки и решите их. (Отвечают и правильные ответы прикрепляют к лепесткам)
- Дайте определение найденным вами числам.
- Продолжите фразу: Решить уравнение - значит…
- Дайте определение линейного уравнения.
Решение упражнений
Для проверки - решение на слайде.
12(x-3)=2(x-6)
1,2x+0,9=3,3
10x=24
x=2,4
0,3(4x+3)=3,3
12x-36=2x-12
x=2
Звучит музыка.
- Если музыка у нас звучит, значит волшебный бочонок к нам в гости спешит.
- Подойдите и достаньте задания из бочонка.
1) 3(х-4)=3х+10
3х-12=3х+10
3х-3х=22
0*х=22
Ответ: нет корней.
2) 3(х-2)+8=3х+2
3х-6+8=3х+2
3х-3х=2-2
0*х=0
Ответ: х - любое.
- Сделайте вывод, от чего зависит количество корней линейного уравнения. (количество корней зависит от значения его коэффициентов)
Если а≠0, то х=в/а.
Если а=0, в≠0 - корней нет.
Если а=0, в=0 – бесконечное множество корней.
(Учащиеся выполняют движения под музыку)
Поднялись и потянулись,
И согнулись - разогнулись.
Головою помотали.
Все, готово - не устали!
- Знаете ли вы, кто из известных поэтов впервые выдвинул идею создания машины для борьбы со снежными заносами?
- Чтобы ответить на этот вопрос, самостоятельно решите уравнения.
(Решают уравнения и выбирают буквы с правильными ответами)
Ключ: В - 131, К - 7, У - 105, Ч - 15,И - 40, Ш-19, Е - 400:6, П - 127, Ю - 398:10, Н - 2.
Ответ: Пушкин.
- Молодцы. Это совершенно неизвестная страничка из биографии любимого поэта.
Да, действительно, Александр Сергеевич Пушкин в письме А.И. Одоевскому писал: "Для сего должна быть выдумана новая машина. О высылке народа и о найме работников для сметания снега нечего думать: это нелепость"
- А теперь сами почувствуйте себя авторами учебника. Сами составьте линейные уравнения. (Придумывают уравнения и записывают их на доске.
Выбирают 5 уравнений)
- Спасибо. Решить эти уравнения - это и есть ваш домашнее задание.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Продолжите высказывания:
- Оцените свои знания
- Как вы сегодня поработали?
- Нарисуйте, пожалуйста, на дощечках смайлики.
- Спасибо за урок!