Конспект урока математики в 7 классе "Решение уравнений"

Цель урока: обобщить, систематизировать, углубить знания обучающихся об уравнениях.

Задачи:

  • знать определения и понятия по данной теме, применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач;
  • уметь выделять главное, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развитие памяти, внимания, математической речи;
  • воспитание трудолюбия и усидчивости.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. У всех хорошее настроение и все готовы к уроку.
- Чтоб за всеми поспевать, нужно быстро все решать. А для этого необходимо настроиться на успех и все у нас получиться.

Актуализация знаний

- Посмотрите на ромашку.

Ромашка с примерами

- Какой лепесток лишний? (2*3+4=10 - числовое равенство)
- Правильно, приготовились к устному счету.
- Считаем устно с закрытыми глазами, а ответы пишите на индивидуальных дощечках.

1) К 40 прибавьте 7, уменьшите на 10, увеличьте на 43, увеличьте в 3 раза, найдите четвертую часть. (60)

2) 15 умножьте на 3, уменьшите на 40, прибавьте 34, увеличьте в 2 раза, разделите на 39, возведите в куб, найдите половину. (4)

- Молодцы. Итак, один лепесток - числовое равенство, а остальные? (равенства с переменными)
- Так какова тема сегодняшнего урока? (Уравнения. Учитель записывает тему урока на доске)

Повторение ранее изученного материала

- Выпишите три уравнения с лепестков ромашки и решите их. (Отвечают и правильные ответы прикрепляют к лепесткам)
- Дайте определение найденным вами числам.

- Продолжите фразу: Решить уравнение - значит…
- Дайте определение линейного уравнения.

Решение упражнений

Для проверки - решение на слайде.

12(x-3)=2(x-6)
1,2x+0,9=3,3
10x=24
x=2,4

 

0,3(4x+3)=3,3
12x-36=2x-12
x=2

Звучит музыка.
- Если музыка у нас звучит, значит волшебный бочонок к нам в гости спешит.
- Подойдите и достаньте задания из бочонка.

1) 3(х-4)=3х+10
3х-12=3х+10
3х-3х=22
0*х=22
Ответ: нет корней.

2) 3(х-2)+8=3х+2
3х-6+8=3х+2
3х-3х=2-2
0*х=0
Ответ: х - любое.

- Сделайте вывод, от чего зависит количество корней линейного уравнения. (количество корней зависит от значения его коэффициентов)

Если а≠0, то х=в/а.
Если а=0, в≠0 - корней нет.
Если а=0, в=0 – бесконечное множество корней.

Физкультминутка

(Учащиеся выполняют движения под музыку)
Поднялись и потянулись,
И согнулись - разогнулись.
Головою помотали.
Все, готово - не устали!

Страничка для любознательных

- Знаете ли вы, кто из известных поэтов впервые выдвинул идею создания машины для борьбы со снежными заносами?
- Чтобы ответить на этот вопрос, самостоятельно решите уравнения.

  1. 1.6 (3х+6)=2322
  2. 17(х-3)=1734
  3. 7х-х+143=257
  4. 6х-х+34=69
  5. 8у+2у-1=399
  6. 16(х+7х)=256

(Решают уравнения и выбирают буквы с правильными ответами)

Ключ: В - 131, К - 7, У - 105, Ч - 15,И - 40, Ш-19, Е - 400:6, П - 127, Ю - 398:10, Н - 2.

Ответ: Пушкин.

- Молодцы. Это совершенно неизвестная страничка из биографии любимого поэта.

Да, действительно, Александр Сергеевич Пушкин в письме А.И. Одоевскому писал: "Для сего должна быть выдумана новая машина. О высылке народа и о найме работников для сметания снега нечего думать: это нелепость"

- А теперь сами почувствуйте себя авторами учебника. Сами составьте линейные уравнения. (Придумывают уравнения и записывают их на доске.
Выбирают 5 уравнений)

- Спасибо. Решить эти уравнения - это и есть ваш домашнее задание.

Итог урока. Рефлексия

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Продолжите высказывания:

  • Сегодня на уроке я...
  • Мне на уроке было...

- Оцените свои знания
- Как вы сегодня поработали?
- Нарисуйте, пожалуйста, на дощечках смайлики.
- Спасибо за урок!

Размер:
37.46 Kb
Скачали:
8