Цели деятельности учителя: cоздать условия для вывода формул для расчета массы и объема тела по его плотности, формирования экспериментальных навыков, совершенствовать у учащихся умение решать физические задачи.
Цели деятельности учеников: повторить плотность тела, уметь определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации;
Термины и понятия: плотность, масса, объем.
Ресурсы: рабочая тетрадь, проектор, компьютер, комплекты лабораторного оборудования на столах учащихся (мензурка с водой и металлический алюминиевый цилиндр; алюминиевый цилиндр и ученические рычажные весы с разновесами; алюминиевый цилиндр и ученическая линейка).
Ход урока
Организационный момент |
||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Содействовать установлению позитивного рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству |
Приветствует присутствующих. Обращает внимание на эпиграф урока (дату рождения и дату проведения урока) «При изучении природы основным источником знаний считаю опыт» М.В. Ломоносов (19.11.1711 - 15.04.1765 гг) Мотивирование: 1. план урока на доске; 2. карточка самооценки; 3. наличие рабочей тетради на данный урок. |
|
||
Актуализация опорных знаний учащихся с первичным восприятием и усвоением нового теоретического учебного материала |
||||
Цель: - обеспечить осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке; подвести детей к постановке учебных целей и задач урока
Систематизировать |
1. отмечает особенности проведения предыдущих лабораторных работ: использованное физическое оборудование, определение физической величины, оставшиеся учебные проблемы; 2. организует фронтальную работу по повторению правил использования рычажных весов, мензурки: 3. формирует анализ математической формулы вычисления плотности тела с внешним произношением понятия основного свойства пропорции и нахождения неизвестного при решении простого линейного уравнения). 4. организует самостоятельную работу по переводу единиц измерения физических величин (массы и объема) с последующей проверкой. 5. организует работу в парах по использованию треугольника вычисления плотности, массы, объема (с внешним проговариванием в парах). |
Отвечают фронтально, с элементами обсуждения; произносят учебные цель и задачу урока; записывают тему урока «Расчет массы и объема тела по его плотности», выполняют сам раб с самопроверкой через слайд и выставляют сете оценку в карточку самооценки; проговаривание в парах правил использования треугольника
|
||
Применение теоретических положений в условиях решения расчетных и экспериментальных задач |
||||
Выявить уровень сформированности применения формул вычисления массы и объема, выполнение требований к оформлению задач по физике;
Выявить уровень сформированности практических навыков учащихся |
1. Первичное закрепление в знакомой ситуации 1. организует работу учеников с таблицей плотностей стр. 63 учебника Физика 7. 2. проводит сам раб уч-ся по переводу значения плотности в систему СИ. 3. организует деятельность учащихся по использованию треульника формул при решении задач, с применением алгоритма решения расчетных задач по физике. Алгоритм решения задачи по физике 1. Осознано прочитать и понять условие задачи 2. Записать краткое условие задачи (Дано:) 3. При необходимости оформить колонку СИ
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Экспериментальные задания:
1. Вычислите массу металлического цилиндра, не пользуясь весами 2. Вычислите объем металлического цилиндра, не пользуясь мензуркой. 3. Вычислить массу цилиндра, не пользуясь ни весами, ни мензуркой. Удачи!! 4. В колонке Решение - записать рабочую формулу - используя рабочую формулу,оформить в квадратных скобках проверку единиц измерения искомой физической величины - используя рабочую формулу,оформить вычисление - искомой физической величины( единицы измерения в круглых скобках) 5. Записать Ответ: (единицы измерения без скобок) |
произносят расшифровку СИ, выполняют сам работу по переводу значения плотности в г/см3 в СИ кг/м3 с последующей проверкой и самоконтролем, выполняют требования к оформлению задач по физике
Учащиеся самостоятельно выполняют экспериментальные задания. Проверяют на практике формулы, к которым они пришли путём логических размышлений. Сравнивают полученные результаты.
Работают в группах с разделением обязанностей , оформляют результат в соответствии с алгоритмом,
|
||
Итоги урока. Рефлексия |
||||
Подведение итогов урока |
В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов. 1. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной; - тормозило выполнение задания; - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе. 2. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? - недостаток информации; - недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.); - трудности в общении. 3. Какой стиль общения преобладал в работе? - ориентированный на человека; - ориентированный на выполнение задания, с правом получения совета и помощи/ 4. Кто или что сыграло решающую роль в работе группы? - руководитель группы; - нежелание принимать участие большинства участников группы; - задания было интересно выполнять; - задания оказались неинтересными, трудными. |
Учащиеся отвечают: - свободно, скованно, уютно - в полной мере, мог бы лучше, не смог проявить себя до конца
|
||
Домашнее задание |
||||
|
Учитель просит открыть параграф 23 учебника и комментирует домашнюю работу: прочитать текст параграфа 23 и решить расчетные задачи №4, 5 из упр. 8 |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |