Цель урока:
- знать, как умножить одночлен на многочлен;
- уметь использовать распределительное свойство умножения в решении уравнений;
- уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- уметь обрабатывать информацию;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности к уроку.
2. Актуализация знаний. Устно:
1. Разделите выражения на две группы. По какому принципу вы разделили?
- Что такое многочлен? Стандартный вид?
- Что такое многочлен? Стандартный вид?
2. Выполнить умножение одночленов:
- Сформулируйте правило умножения одночленов.
3. Выполнить возведение в степень:
- Сформулируйте свойства степеней с натуральными показателями.
4. Приведите подобные члены многочлена:
- Какие слагаемые называются подобными?
5. Раскрыть скобки:
- Сформулируйте правила раскрытия скобок.
6. Расшифруйте анаграммы, составьте из слов фразу и сформулируйте тему урока:
- едстивяй (действия)
- гомнолечанми (многочленами)
- жеуномние (умножение)
- чднонале (одночлена)
- чонгомелн (многочлен)
3. Изучение нового материала
Итак, тема нашего урока "Умножение многочлена на одночлен".
1. Предлагаю сейчас разбиться на группы (по 4 человека).
Возьмите карточку № 1.
Задание:
Идёт работа в группах, далее каждая группа выдвигает свою гипотезу и представляет классу, проходит
общее обсуждение и делается вывод)
Учитель обобщает: при умножении одночлена на многочлен используется распределительное свойство умножения:
а(в+с)=ав+ас
а(в+с+d)=ав+ас+аd
2х2х+2х+2х=
Учащиеся переписывают в тетрадь этот пример.
Обратите внимание, что в результате мы получили столько одночленов в многочлене сколько их было в данном многочлене.
2. Учащиеся пытаются сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.
Чтение правила по учебнику (стр. 126).
3. Ученики по цепочке выполняют задания с комментарием:
4. Впишите пропущенный множитель:
Учащиеся выполняют самопроверку (по записям на слайде)
4. Закрепление. Самостоятельная работа.
1. Самостоятельная работа выполняется в парах (2 варианта), необходимо рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу.
1 в. |
2 в. |
1. 3х(2х-1) |
1. 2у(4у-2) |
2. |
2. |
Учащиеся выполняют проверочную работу, а затем выполняется самопроверка работы по образцу.
2. Выполнение примеров на применение действия.
- Упростите выражение
- Решите уравнение
5. Подведение итогов урока
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Достигли ли мы своей цели?
- Каков результат нашей деятельности на уроке?
- Как умножить одночлен на многочлен?
- Где используется это правило? Цель на будущее.
6. Рефлексия
Перед уходом с урока на листе полях нарисовать улыбающийся смайлик, если все было на уроке понятно, и не улыбающийся, если остались непонятые вопросы.
7. Домашнее задание