Технологическая карта урока математики в 6 классе "Диаграммы. Построение и чтение диаграмм"

Тип урока: урок творчества.

Авторы УМК: Математика 6 класс, А.Г. Мордкович, М. Мнемозина, 2013.

Цель урока: формирование умения представления и чтения информации в виде диаграмм посредством проектной деятельности учащихся.

Предметные УУД:

Знать: понятие "Диаграмма".

Уметь:

  • построить диаграмму;
  • прочитать диаграмму;
  • использовать различные виды диаграмм, при решении учебной задачи.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Добрый день

Приветствие учащихся, рассадка обучающихся по группам, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания; внутренняя готовность; психологическая организация внимания.

Готовность к уроку.

Актуализация знаний

Слайд 1 (картинки диаграмм)

Что вы видите на слайде?

На какие группы Вы бы могли их разделить?

Так что же такое диаграмма?

Виды диаграмм

Участие в обсуждении.

Ответы учащихся.

Определение темы и формулировка цели и задач урока

Проблемам экологии последнее время уделяется большое внимание как со стороны федеральных, региональных, так и муниципальных органов власти.

Слайд 2 с логотипом года экологии

Гимназия не остается в стороне и активно принимает участие в мероприятиях по охране окружающей среды нашего города.

Так же Вы знаете, что у нас ежегодно проходит гимназическая НПК «Эрудит», и я Вам предлагаю принять в ней участие.

Сегодня на подготовительном этапе нам необходимо подготовить доклад о состоянии окружающей среды города Кемерово.

Определяют тему урока, формулируют цель 

Тема урока: Диаграмма. Построение и чтение диаграмм. 

Цель:

Подготовить доклад о состоянии окружающей среды г. Кемерово. 

Задачи:

- Собрать информацию о состоянии окружающей среды г. Кемерово по выделенным параметрам

- Представить информацию в виде диаграмм (работа в группах);

- Презентовать материалы доклада (результат работы в группах);

- Оценить результаты работы (своей работы на результат работы всей группы)

- Наметить план корректировки результата (если будут замечания.

Операционно-исполнительский этап

В официальных источниках принято оценивать состояние окружающей среды по разным признакам, мы оценим по 5 основным:

- температурный режим

- количество осадков

- атмосферный воздух

- состояние растительного мира

- состояние животного мира

Группу предлагается карточка с заданием. Ознакомьтесь, пожалуйста, с данной информацией, проанализируйте и представьте данную информацию с помощью диаграмм или проанализируйте диаграмму, и ответьте на вопросы. Время на работу с карточками 5 минут.

А теперь представители каждой группы представят информацию своим одноклассникам.

Учащиеся работают в группах (10 минут)

по заданному алгоритму:

- знакомство с информацией

- анализ информации

- построение диаграмм, анализ диаграмм

- ответы на заданные в карточках вопросы

- выбор представителя для представления.

Оценочно-рефлексивный этап

 

А теперь представители каждой группы представят информацию своим одноклассникам.

Учащиеся презентуют свои диаграммы, выходя к доске. (10-15)

Таким образом Вы сами сделали выводы, что в настоящее время можно констатировать изменения климатических условий: повышение среднемесячной температуры, увеличение количества выпавших осадков. Экологические изменения на лицо. В то же время в г Кемерово экологические вопросы решаются: увеличивается количество лесопосадок, что приводит к увеличению численности некоторых животных, тем самым улучшается экологическая обстановка г Кемерово.

А на уроках информатики мы научимся строить диаграммы с помощью пакета Microsoftoffice.

Вам выданы рефлексионные карты – ваша задача просмотреть еще раз на все ли вопросы вы ответили

Защита проекта и принятие своих решений, вывод по результатам доклада

Работа с рефлексивной картой.

Домашнее задание

Ребята, открывайте свои дневники, запишем задание на дом. (2 мин.) Творческое задание: составить диаграмму «Мой режим дня».

.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!