Тип урока: урок творчества.
Авторы УМК: Математика 6 класс, А.Г. Мордкович, М. Мнемозина, 2013.
Цель урока: формирование умения представления и чтения информации в виде диаграмм посредством проектной деятельности учащихся.
Предметные УУД:
Знать: понятие "Диаграмма".
Уметь:
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Добрый день Приветствие учащихся, рассадка обучающихся по группам, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания; внутренняя готовность; психологическая организация внимания. |
Готовность к уроку. |
Актуализация знаний |
Слайд 1 (картинки диаграмм) Что вы видите на слайде? На какие группы Вы бы могли их разделить? Так что же такое диаграмма? |
Участие в обсуждении. Ответы учащихся. |
Определение темы и формулировка цели и задач урока |
Проблемам экологии последнее время уделяется большое внимание как со стороны федеральных, региональных, так и муниципальных органов власти. Слайд 2 с логотипом года экологии Гимназия не остается в стороне и активно принимает участие в мероприятиях по охране окружающей среды нашего города. Так же Вы знаете, что у нас ежегодно проходит гимназическая НПК «Эрудит», и я Вам предлагаю принять в ней участие. Сегодня на подготовительном этапе нам необходимо подготовить доклад о состоянии окружающей среды города Кемерово. |
Определяют тему урока, формулируют цель Тема урока: Диаграмма. Построение и чтение диаграмм. Цель: Подготовить доклад о состоянии окружающей среды г. Кемерово. Задачи: - Собрать информацию о состоянии окружающей среды г. Кемерово по выделенным параметрам - Представить информацию в виде диаграмм (работа в группах); - Презентовать материалы доклада (результат работы в группах); - Оценить результаты работы (своей работы на результат работы всей группы) - Наметить план корректировки результата (если будут замечания. |
Операционно-исполнительский этап |
В официальных источниках принято оценивать состояние окружающей среды по разным признакам, мы оценим по 5 основным: - температурный режим - количество осадков - атмосферный воздух - состояние растительного мира - состояние животного мира Группу предлагается карточка с заданием. Ознакомьтесь, пожалуйста, с данной информацией, проанализируйте и представьте данную информацию с помощью диаграмм или проанализируйте диаграмму, и ответьте на вопросы. Время на работу с карточками 5 минут. А теперь представители каждой группы представят информацию своим одноклассникам. |
Учащиеся работают в группах (10 минут) по заданному алгоритму: - знакомство с информацией - анализ информации - построение диаграмм, анализ диаграмм - ответы на заданные в карточках вопросы - выбор представителя для представления. |
Оценочно-рефлексивный этап
|
А теперь представители каждой группы представят информацию своим одноклассникам. Учащиеся презентуют свои диаграммы, выходя к доске. (10-15) Таким образом Вы сами сделали выводы, что в настоящее время можно констатировать изменения климатических условий: повышение среднемесячной температуры, увеличение количества выпавших осадков. Экологические изменения на лицо. В то же время в г Кемерово экологические вопросы решаются: увеличивается количество лесопосадок, что приводит к увеличению численности некоторых животных, тем самым улучшается экологическая обстановка г Кемерово. А на уроках информатики мы научимся строить диаграммы с помощью пакета Microsoftoffice. Вам выданы рефлексионные карты – ваша задача просмотреть еще раз на все ли вопросы вы ответили |
Защита проекта и принятие своих решений, вывод по результатам доклада Работа с рефлексивной картой. |
Домашнее задание |
Ребята, открывайте свои дневники, запишем задание на дом. (2 мин.) Творческое задание: составить диаграмму «Мой режим дня». |
. |