Конспект урока ИЗО 6 класс: Орнаментирование изделий (одежды, украшений)

Тип урока: Урок повторения.

Цель урока: Обобщение знаний о видах казахского национального орнамента, выявление наиболее способных учащихся.

Задачи:

Учить применять полученные знания и умения в оформлении изделий.

Развивать умения в области дизайнерского искусства.

Эстетическое воспитание учащихся, воспитание интереса к изобразительному искусству.

Межпредметные связи: казахский язык, технология, биология, казахская литература, геометрия.

Оборудование для урока:

Для учителя: шаблоны, наряд для девушки, выполненный из белой бумаги: платье, головной убор, серьги, виды орнаментов (вырезанные и нарисованные), национальная одежда.

Для учащихся: карандаш, резинка, краски, кисть, баночка с водой, палитра.

План урока:

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Повторение: а) об орнаменте, б) виды орнамента – 5-6 мин.
  3. Сообщение темы, цели урока, вступительное слово – 3-4 мин.
  4. Пояснение к практической работе – 2 мин.
  5. Практическая работа – 25 мин.
  6. Итог «Чей орнамент украсит одежду?»- 5мин.
  7. Общий итог урока, д/з – 2 мин.

Ход урока:

Кабинет красиво оформлен: по краям доски висят образцы камзолов, рядом на столе – головные уборы, образцы украшений. На доске – запись темы урока, в центре – вырезанные из белой бумаги элементы наряда для девушки: платье, головной убор, серьги.

Одна сторона доски чистая (для кластера), другая оформлена образцами орнаментов, выполненных самими учащимися. Класс разделён на 3 группы (разноуровневые задания). На каждом столе – таблички с фамилиями учащихся, простые карандаши, баночка с водой, кисти, акварельные краски.

1. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем (похлопали). Отметить отсутствующих, записать тему в журнал.

2. Повторение. У нас было небольшое домашнее задание: учащиеся подготовили выступление

А) Доклад о видах орнамента.

Б) Сообщение о растительном орнаменте, образцы орнамента.

В) Геометрический орнамент, образцы орнамента.

Г) Зооморфный орнамент и его образцы.

(Оценить выступления)

3. Тема урока «Орнаментирование изделий. Одежда, украшения»

Сегодня на уроке вы побываете в роли дизайнеров одежды и украшений. Вы должны будете украсить шаблоны, которые висят на доске.

Какие шаблоны вы видите? (платье, серьги, головной убор)

Чего на них не хватает? (орнамента)

Какие ассоциации у вас возникают при слове орнамент? (Узор, украшение, искусство, рисунок, краски, труд, украшения, посуда, одежда, виды орнамента.) Всё ото объединяет… (орнамент)

4. Перейдём к практической работе. В классе 3 группы. Для каждой группы своё задание. Одна группа украшает орнаментом платье, другая – головной убор и третья – серьги.

(Дежурные раздают шаблоны и всё необходимое для работы)

5. Во время практической работы произвести целевые обходы:

Индивидуальные пояснения, контроль за выполнением задания, эстетичность и завершённость работы.

6. Итак, работа закончена. Рассмотрим эскизы платьев. Чей эскиз украсит платье? Эта работа заслужила оценки «5»? Как оценим остальные работы?

Чей эскиз украсит головной убор? Оценить работы.

И чей эскиз украсит серьги? Оценить работы.

Три работы признаны самыми лучшими.(В этом случае в дневник мы ставим пятёрку на «золотую» звёздочку.

7. Сегодня на уроке вы побывали в роли дизайнеров, научились оформлять одежду орнаментом. А теперь поблагодарим за внимание наших гостей (похлопали).

Размер:
16.12 Kb
Скачали:
114

Метки к статье: конспект урока, 6 класс, изо