Тип урока: Урок повторения.
Цель урока: Обобщение знаний о видах казахского национального орнамента, выявление наиболее способных учащихся.
Задачи:
Учить применять полученные знания и умения в оформлении изделий.
Развивать умения в области дизайнерского искусства.
Эстетическое воспитание учащихся, воспитание интереса к изобразительному искусству.
Межпредметные связи: казахский язык, технология, биология, казахская литература, геометрия.
Оборудование для урока:
Для учителя: шаблоны, наряд для девушки, выполненный из белой бумаги: платье, головной убор, серьги, виды орнаментов (вырезанные и нарисованные), национальная одежда.
Для учащихся: карандаш, резинка, краски, кисть, баночка с водой, палитра.
План урока:
Ход урока:
Кабинет красиво оформлен: по краям доски висят образцы камзолов, рядом на столе – головные уборы, образцы украшений. На доске – запись темы урока, в центре – вырезанные из белой бумаги элементы наряда для девушки: платье, головной убор, серьги.
Одна сторона доски чистая (для кластера), другая оформлена образцами орнаментов, выполненных самими учащимися. Класс разделён на 3 группы (разноуровневые задания). На каждом столе – таблички с фамилиями учащихся, простые карандаши, баночка с водой, кисти, акварельные краски.
1. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем (похлопали). Отметить отсутствующих, записать тему в журнал.
2. Повторение. У нас было небольшое домашнее задание: учащиеся подготовили выступление
А) Доклад о видах орнамента.
Б) Сообщение о растительном орнаменте, образцы орнамента.
В) Геометрический орнамент, образцы орнамента.
Г) Зооморфный орнамент и его образцы.
(Оценить выступления)
3. Тема урока «Орнаментирование изделий. Одежда, украшения»
Сегодня на уроке вы побываете в роли дизайнеров одежды и украшений. Вы должны будете украсить шаблоны, которые висят на доске.
Какие шаблоны вы видите? (платье, серьги, головной убор)
Чего на них не хватает? (орнамента)
Какие ассоциации у вас возникают при слове орнамент? (Узор, украшение, искусство, рисунок, краски, труд, украшения, посуда, одежда, виды орнамента.) Всё ото объединяет… (орнамент)
4. Перейдём к практической работе. В классе 3 группы. Для каждой группы своё задание. Одна группа украшает орнаментом платье, другая – головной убор и третья – серьги.
(Дежурные раздают шаблоны и всё необходимое для работы)
5. Во время практической работы произвести целевые обходы:
Индивидуальные пояснения, контроль за выполнением задания, эстетичность и завершённость работы.
6. Итак, работа закончена. Рассмотрим эскизы платьев. Чей эскиз украсит платье? Эта работа заслужила оценки «5»? Как оценим остальные работы?
Чей эскиз украсит головной убор? Оценить работы.
И чей эскиз украсит серьги? Оценить работы.
Три работы признаны самыми лучшими.(В этом случае в дневник мы ставим пятёрку на «золотую» звёздочку.
7. Сегодня на уроке вы побывали в роли дизайнеров, научились оформлять одежду орнаментом. А теперь поблагодарим за внимание наших гостей (похлопали).