Конспект урока по изо 5 класс: Иллюстрирование казахской легенды

Цель: - усвоить новые знания о казахском национальном орнаменте, умение самостоятельно применять школьниками комплексных знаний и способов деятельности;  

- развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, умение анализировать, систематизировать, выражать свои чувства на бумаге;

- формировать навыки работы с художественными материалами;

- воспитывать любовь к народному творчеству 

Оборудование: презентация с музыкальным сопровождением Енсепов А. «Детство», техника исполнения по выбору.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Структура урока: мотивация – актуализация комплекса знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний ив сходной и новых ситуациях – самоконтроль – коррекция – рефлексия.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.

Приемы преподавания: беседа, демонстрация презентации , постановка вопросов.

Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной  работы.

Форма работы: индивидуальная.

Задание: прочитать и проиллюстрировать понравившийся эпизод.

Материалы: цветные карандаши, краски, бумага.

Зрительный ряд: казахские орнаменты, выставка книг детских писателей, детские работы.

Ход урока:

1. Изучение нового материала

Оформление книг  дело нелегкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Почти у каждой детской книги - два автора. Один из них писатель, другой –художник.

От художника  тоже многое зависит – будет книга интересной или нет. Почему?

Прежде чем начинать оформлять книгу, что должен сделать художник? Правильно, внимательно прочитать.

А почему в детских книжках очень яркие рисунки?

В каких книгах больше картинок во взрослых или в детских?

Сегодня мы тоже будем  художниками – иллюстраторами. Сказки с древности увлекали людей. С раннего детства сказка – наш верный спутник, который учит нас добру, справедливости. Вместе с героями сказок совершим поход в мир прекрасного.

2. Постановка художественной задачи

В качестве практической работы я предлагаю вам прослушать  сказку о девушке Карлыгаш. В переводе с казахского это имя означает «Ласточка». Среди множества орнаментов вы найдете ее силуэт. В народе считалось, что она приносит счастье. Проиллюстрируйте, пожалуйста, понравившийся эпизод.

Можно придумать свою сказку и в орнаменте ее «засекретить». Давайте же прослушаем нашу легенду.

3. Показ презентации «Легенда о Карлыгаш»

Легенда о Карлыгаш

В давние времена жила была красавица Карлыгаш, любимая дочь и невеста. Жили они счастливо, но повадился злой дракон воровать всех девушек. Украли и нашу Карлыгаш…

Горевали всем аулом. Но девушка оказалась умной и находчивой. Решила она перехитрить дракона. Всю ночь вышивала девушка платочек. И на утро попросила Дракона выполнить ее последнее желание: передать платок  ее маме.

Когда утром родичи нашли вышивку, они сразу догадались, что это весточка от Карлыгаш.

На нем были изображены казахские узоры, по которым можно было прочитать, где находится Дракон. Собрался в дорогу жених и отправился выручать свою невесту…

Пять дней скакал он по горам, где высоко летают орлы и скачут много архаров. В глубоком море он нашел остров среди скал, где скрывал дракон красавиц. Храбрый джигит одолел врага и освободил девушек.

4. Самостоятельная практическая работа обучающихся.

5. Подведение итогов урока.

6. Сейчас мы с вами организуем выставку своих работ и оценим наши рисунки.

7. Домашнее задание: Придумать свою сказку.

Размер:
7.24 Mb
Скачали:
15

Метки к статье: конспект урока, изо, 5 класс