Конспект урока информатики 7 класс "Построение окружности в Python"

Цели урока:

  • учащиеся знают алгоритмы построения правильного многоугольника; понятие "окружность", "радиус", "дуга", "сектор";
  • умеют писать циклические программы для построения геометрических фигур с помощью команд Python;
  • понимают механизм работы исполнителя.

Средства обучения: проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности

- Добрый день! Присаживайтесь.
- Впервые этот символ дебютировал на важнейших спортивных играх мира в 1914 года, проходящих на территории Бельгии. В эмблеме заложена идея всеобщей популяризации олимпийского движения, равноправия каждой участвующей страны, справедливого отношения к спортсмену, здоровой конкуренции.

- Пять геометрических фигур символизируют пять частей света, каждой из которых соответствует конкретный цвет. Синий цвет обозначает Европу, черный континент – это Африка, красный – Америка, желтый – Азия, а зеленым континентом называют Австралию.

- Символ означает объединение пяти континентов во имя состязаний мирового масштаба, общего спортивного духа, равноправия стран и готовности к жесткой, но честной конкуренции. О каком символе идет речь и какая геометрическая фигура лежит в его основе?
- Действительно, речь идет о символе олимпийских игр "Пять колец", основной фигурой которого является окружность. С окружностью вы более подробно познакомились на уроках геометрии. Давайте разгадаем кроссворд и вспомним, какие основные понятия определяют окружность.

- А умеете ли вы писать программы для исполнителя, с помощью которых он нарисует окружность?
- Кто нам напомнит, как это сделать? Выйдите и напишите на доске фрагмент программы.

- Но если можно нарисовать окружность можно с помощью цикла, то можно нарисовать половину окружности или ее четверть? Как это сделать?

Контроль усвоения. Работа за компьютером

- Возьмите рабочий лист с края стола. Запишите тему урока. Самостоятельно выполните задание № 1. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Если необходимо, можете совещаться с соседом.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом.
- Давайте посмотрим на слайд. Есть у кого-то ошибки? Все справились с заданием?
- За что отвечает шаг исполнителя равный "1"? Что будет, если мы увеличим величину шага?

- Работая в парах, за своими ноутбуками выполните задание № 2 с вашего рабочего листа. (учитель замечает, что учащиеся не в состоянии справиться с заданием, так как шаг между фигурами крайне маленький, а работать с дробными числами учащиеся еще не умеют)

- Для того чтобы успешно справиться с заданием, давайте откроем рабочий лист № 1. С помощью QR-кода загрузим команды исполнителя и выясним, возможно, ли построить окружность с помощью встроенной команды. (Загружают команды и осуществляют поиск соответствующей команды для построения окружности в Python)

- Молодцы! Давайте запишем команду circle в наш рабочий лист. (Работая в парах за ноутбуками, выполняют задание)
- Используя команду circle(r), завершите выполнения задания № 2 и в 3-ю колонку задания №1 запишите фрагменты алгоритмов, для построения используя команду circle(r,k).

Рефлексия

- С края стола возьмите в руки лист. Если при ответе на вопрос вы выбрали ответ под буквой "А", переверните лист таким образом, чтобы она оказалась наверху.
- Если же вы считаете верным ответ "B", то эта буква должна оказаться на верху листа.

- Начинаем. (задает 3 вопроса по пройденной теме, считывает ответы с помощью мобильного телефона, демонстрирует учащимся на экране)
- Огромное спасибо за работу на уроке. До свидания!

Размер:
23.76 Kb
Скачали:
9