Конспект урока по информатике «Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами». Повторение «Элементы окна Word» с презентацией для учащихся 7 класса КРО.
Цели урока:
1. Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление об электронных таблицах (элементы окна, структура рабочей книги); сформировать умения создания и редактирования электронных таблиц.
2. Развитие приемов умственной деятельности; формирование и развитие функционального мышления учащихся; развитие познавательных потребностей учащихся; практических навыков работы в MSExcel.
3. Воспитание информационной культуры учащихся, достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися; формирование умения работать в паре;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации работы учащихся: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, работа в парах, индивидуальная работа по поставленной задаче.
Средства обучения: компьютеры, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку.
Программное обеспечение: Windows XP, MS Office. Программа для работы с электронными таблицами MS Excel 2007.
Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия.
Ход урока.
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Актуализация опорных знаний
1) Элементы окна MSWord:
- Назовите элементы окна MSWord - электронная доска (фронтальная работа, индивидуальная работа).
- На листочках фотография окна программы MSWord. Соедините линиями основные элементы окна текстового редактора MSWord и соответствующие названия.
- Проверка по образцу на электронной доске.
- Самооценка
2) Вычислительные таблицы:
На электронной доске две таблицы.
Вопросы:
В чем разница между таблицами?
Какие таблицы называются вычислительными?
Какие неудобства при вычислениях в текстовом редакторе?
Для работы с числовой информацией используют специальную программу, называемую электронной таблицей.
3. Постановка цели урока
Тема нашего урока «Знакомство с электронными таблицами».
Тетради открыли, записали число и тему урока.
Цели нашего урока: сформировать представление об электронной таблице (элементы окна, структура книги), формирование умений создавать электронные таблицы в среде MS Excel.
4. Формирование новых знаний:
1) Понятие ЭТ. Вступительное слово учителя.
Редактор электронных таблиц (MicrosoftExcel), удобная программа для создания таблиц, проведения в них расчетов, а также для обработки данных, построения диаграмм и графиков.
2) Историческая справка. Сообщение (индивидуальная работа).
Начало созданию электронных таблиц было положено в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.
Электронные таблицы применяются везде, где встречаются данные в виде таблиц и вычисления над данными, представленными в табличном виде. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное.
3) Запуск программы MSExcel (коллективная работа).
4) Элементы окна MSExcel (парная работа).
На листочках фотография окна программы MSExcel:
- Сравните элементы окна приложений MSExcel и MSWord найдите общие.
- В окне программы MSExcel найдите и обведите карандашом новые элементы (поставьте +).
- Проверка – электронная доска (1 ученик у доски показывает новые элементы).
- Проверка – по образцу (Слайд №2).
- Запись в тетради.
5) Структура рабочей книги MSExcel(парная работа).
Создаваемый и сохраняемый в MSExcel документ называется рабочей книгой.
- Прочитать §2.8 на стр.79-80.
- В окне программы MSExcel(на листочке) найдите и обведите карандашом, из каких частей состоит книга MSExcel. Запишите их названия.
- Проверка – электронная доска (1 ученик у доски показывает структуру книги).
- Проверка – по образцу на электронной доске (Слайд №3).
- Самооценка
- Запись в тетради (Слайд №4).
- Задание: Назовите адрес активной ячейки, имя выделенного диапазона.
Физминутка – зарядка для глаз
5. Практическая часть:
1) Прежде чем приступить к работе обратите внимание на соблюдение правил по ТБ.
2) Выполнение практической работы № 8 (задание 1, шаг 1) - самостоятельная работа учащихся.
3) Самооценка.
4) Резерв! Выполнение практической работы №8 (задание 1, шаг 2) - самостоятельная работа учащихся.
6. Подведение итогов работы.
- Рефлексия.
- Главные мысли урока.
- Оцените свою работу на уроке - в тетради для записи запишите (+ или –):
1) Я знаю элементы окна MSWord.
2) Я правильно нашел новые элементы окна MSExcel.
3) Я правильно выделил структурные единицы рабочей книги MSExcel.
4) Я самостоятельно открыл программу MSExcel.
5) Я научился вводить текст и числа в ЭТ.
- Подсчитайте количество плюсов. Это ваша оценка за работу на уроке.
7. Задание на дом:
1) §2.8 - читать