Конспект урока биологии 8 класс "Кровь. Кровообращение"

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о строении органов системы кровообращения.

Задачи:

  • обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий и положений темы "Кровь и кровообращение";
  • формировать умение анализировать, делать выводы, рассуждать логически, применять знания на практике;
  • сформировать сознательное отношение к своему здоровью.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме "Кровь. Кровообращение". Он будет проходить в форме игры квест.
- В ходе игры вам предстоит ответить на вопросы по изученной теме. Кроме этого нужно выполнить дополнительное задание, которое будет вам подсказывать следующее ваше действие.

Условия игры: класс делится на команды и занимает свои места. Каждая команда выбирает капитана - задача которого поддержание дисциплины и работоспособности команды). Для удобства каждой команде назначим свой цвет. (Воздушные шары разных цветов, с длинными одинаковыми веревками. Капитан вытягивает веревку и определяет свой цвет).

- Представляю вам своих помощников. (Задания оценивают помощники-ученики старших классов)
- Они будут выдавать пазлы определенного цвета (по выбранным командами ранее) их количество определено заданием, но вы можете получить дополнительные пазлы, если выполните задание быстрее всех.

- Также можно получить дополнительные пазлы выполнив задание, которые вам предложат мои помощники. Конверты с заданиями находятся на доске. А для того чтобы набрать как можно больше пазлов и подойти к финальному заданию, командам нужно показать свои знания, смекалку, эрудицию, сплоченность.
- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Все готовы потрудится?

Обобщения и систематизации знаний

Игрокам выдают первый конверт, и они приступают к выполнению заданий.

Конверт "Белый" (Терминологический)

Задание: к определениям запишите термины (за каждый правильный ответ команда получает один пазл) из указанных букв составить слово, которое подскажет, в каком конверте следующее задание.

  1. Движение крови по кровеносным сосудам. (кровообращение)
  2. Жидкая часть крови. (плазма)
  3. Красные кровяные клетки. (эритроциты)
  4. Колебание стенок сосудов, вызванное изменением давления крови в сосудах в ритм сокращения сердце. (пульс)
  5. Движение крови по кровеносным сосудам. (артериальная)
  6. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания. (донор)
  7. Белые кровяные клетки. (лейкоциты)

Ответ:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

Номер буквы в слове

1

5

10

5

2

3

3

 

к

а

ы

с

р

н

й

Из полученных букв вы соберете название цвета следующего конверта - красный.

Конверт "Красный"

Задание: разгадав ребусы запишите термины (за каждый правильный ответ команда получает один пазл) из указанных букв составить слово, которое подскажет, в каком конверте следующее задание.

РебусыРебусы

Ответ: ключ.

Конверт "Ключ"

Задание: определить, что означают следующие цифры и числа. Правильный ответ это попадание в цель. За каждый правильный ответ команда получает один пазл.

  1. 120/80 мм рт.ст. (нормальное артериальное давление)
  2. 0,8 с (длительность сердечного цикла)
  3. 60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений)
  4. 5 мил/мм3 (количество эритроцитов)
  5. 300 г
  6. 60%

Конверт "Мишень"

Задание: разгадав кроссворд запишите термины (за каждый правильный ответ команда получает один пазл) из указанных букв составить слово, которое подскажет, какое задание вы должны выполнить.

Кроссворд по теме "Кровь. Кровообращение"Кроссворд по теме "Кровь. Кровообращение"

  1. Раствор солей в воде, соответствующий по их концентрации плазме крови.
  2. Жидкая соединительная ткань, вместе с лимфой составляющая внутреннюю среду организма.
  3. Кровяные пластинки, форменные элементы крови, содержащие особые вещества, участвующие в свертывании крови, формировании тромба и остановке кровотечения.
  4. Защитная реакция организма, предохраняющая его от потери крови.
  5. Красные кровяные тельца, форменных элементов крови, имеющие форму двояковогнутого диска и содержащие дыхательный пигмент – гемоглобин, придающий крови красный цвет.
  6. Белые кровяные тельца, бесцветные, имеющие ядро клетки крови. Способны к амебоидному движению и к проникновению через стенки кровеносных сосудов.
  7. Невосприимчивость или устойчивость организма к действию болезнетворных микроорганизмов и их ядовитых продуктов; защитная реакция организма.
  8. Одно из мероприятий, применяемое для создания у человека искусственного иммунитета.
  9. Жидкая часть крови, в состав которой входят вода, минеральные соли, белки, углеводы, жиры. Обладает защитными свойствами.

Конверт "Следствие ведут знатоки"

Задание: для того чтобы выполнить задание необходимо поработать руками и головой. Правильно настроить микроскоп, изучить предложенные микропрепараты и определить мазок крови человека. Почему вы так считаете? Микропрепараты мазок крови человека и лягушки, эпителиальная, мышечная ткани.

Конверт "Задача"

Для того, чтобы взять другой конверт решите задачую.
Зная, что в 1 л крови в среднем содержится 250 млн тромбоцитов, а у взрослого человека примерно 5 л крови, посчитайте, какое количество тромбоцитов у взрослого человека. (5*250000000= 1250000000 тромбоцитов)

Сколько времени потребуется для того, чтобы пересчитать тромбоциты человека со скоростью 100 штук в минуту? (Ответ: 1250000000:100:60:24:365 = 23,78 года)

Финальное задание

Учитель: В течении игры вы заработали пазлы. Теперь ваша задача из этих частей собрать полную картинку и прочитать на обратной стороне высказывание об очень важном органе нашего организма.

Помощники подводят итоги. Объявляется команда победителей. Учитель оценивает работу команд.

Рефлексия

- А сейчас подведем итог урока:
- Интересная у нас получилась игра?
- Что нового вы для себя узнали? (ответы учащихся)

- А теперь вы получите сердечки с нарисованными глазами. Дорисуйте им губки, которые покажут ваше настроение на уроке.
- Спасибо за урок, с вами было приятно сотрудничать, оставьте на доске свои сердечки.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!