Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о строении органов системы кровообращения.
Задачи:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме "Кровь. Кровообращение". Он будет проходить в форме игры квест.
- В ходе игры вам предстоит ответить на вопросы по изученной теме. Кроме этого нужно выполнить дополнительное задание, которое будет вам подсказывать следующее ваше действие.
Условия игры: класс делится на команды и занимает свои места. Каждая команда выбирает капитана - задача которого поддержание дисциплины и работоспособности команды). Для удобства каждой команде назначим свой цвет. (Воздушные шары разных цветов, с длинными одинаковыми веревками. Капитан вытягивает веревку и определяет свой цвет).
- Представляю вам своих помощников. (Задания оценивают помощники-ученики старших классов)
- Они будут выдавать пазлы определенного цвета (по выбранным командами ранее) их количество определено заданием, но вы можете получить дополнительные пазлы, если выполните задание быстрее всех.
- Также можно получить дополнительные пазлы выполнив задание, которые вам предложат мои помощники. Конверты с заданиями находятся на доске. А для того чтобы набрать как можно больше пазлов и подойти к финальному заданию, командам нужно показать свои знания, смекалку, эрудицию, сплоченность.
- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Все готовы потрудится?
Игрокам выдают первый конверт, и они приступают к выполнению заданий.
Конверт "Белый" (Терминологический)
Задание: к определениям запишите термины (за каждый правильный ответ команда получает один пазл) из указанных букв составить слово, которое подскажет, в каком конверте следующее задание.
Ответ:
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Номер буквы в слове |
1 |
5 |
10 |
5 |
2 |
3 |
3 |
|
к |
а |
ы |
с |
р |
н |
й |
Из полученных букв вы соберете название цвета следующего конверта - красный.
Конверт "Красный"
Задание: разгадав ребусы запишите термины (за каждый правильный ответ команда получает один пазл) из указанных букв составить слово, которое подскажет, в каком конверте следующее задание.
Ответ: ключ.
Конверт "Ключ"
Задание: определить, что означают следующие цифры и числа. Правильный ответ это попадание в цель. За каждый правильный ответ команда получает один пазл.
Конверт "Мишень"
Задание: разгадав кроссворд запишите термины (за каждый правильный ответ команда получает один пазл) из указанных букв составить слово, которое подскажет, какое задание вы должны выполнить.
Конверт "Следствие ведут знатоки"
Задание: для того чтобы выполнить задание необходимо поработать руками и головой. Правильно настроить микроскоп, изучить предложенные микропрепараты и определить мазок крови человека. Почему вы так считаете? Микропрепараты мазок крови человека и лягушки, эпителиальная, мышечная ткани.
Конверт "Задача"
Для того, чтобы взять другой конверт решите задачую.
Зная, что в 1 л крови в среднем содержится 250 млн тромбоцитов, а у взрослого человека примерно 5 л крови, посчитайте, какое количество тромбоцитов у взрослого человека. (5*250000000= 1250000000 тромбоцитов)
Сколько времени потребуется для того, чтобы пересчитать тромбоциты человека со скоростью 100 штук в минуту? (Ответ: 1250000000:100:60:24:365 = 23,78 года)
Финальное задание
Учитель: В течении игры вы заработали пазлы. Теперь ваша задача из этих частей собрать полную картинку и прочитать на обратной стороне высказывание об очень важном органе нашего организма.
Помощники подводят итоги. Объявляется команда победителей. Учитель оценивает работу команд.
- А сейчас подведем итог урока:
- Интересная у нас получилась игра?
- Что нового вы для себя узнали? (ответы учащихся)
- А теперь вы получите сердечки с нарисованными глазами. Дорисуйте им губки, которые покажут ваше настроение на уроке.
- Спасибо за урок, с вами было приятно сотрудничать, оставьте на доске свои сердечки.