Итоговое интегрированное занятие по дисциплинам "Введение в специальность" и "Экономика"

Занятие проводится для обучающихся первого курса специальности "Гостиничное дело".

Цели занятия:

  • проверка ранее изученного материала;
  • повышение интереса к избранной профессии;
  • развитие творческого подхода к выполнению задания;
  • формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Задачи:

  • развитие самостоятельности, ответственности, уверенности, организованности;
  • определение уровня профессиональной подготовки;
  • выявление и поощрение лучших обучающихся по специальности "Гостиничное дело".

1. Порядок проведения занятия

Занятие включает повторение пройденного материала в форме "Своей игры", и 5 заданий в форме квеста (каждое задание оценивает жюри). Для определения победителей создается жюри.

2. Подведение итогов конкурса

В жюри конкурса входят педагоги по специальности "Гостиничное дело", студенты. Победители награждаются грамотами за 1 место, 2 место, 3 место.

Ход занятия

Своя игра

1. Гостиницы Благовещенска 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

2. Отели мира 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

3. Российские отели 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Гостиницы Благовещенска

10. В какой гостинице в Благовещенске останавливался В.В.Путин, когда посещал Благовещенск? (гостиница "Глория")
20. Как называется отель, принадлежащий международной сети отелей расположенный в Благовещенске? (Меркури)
30. В каких отелях Благовещенска обычно останавливаются гости фестиваля "Амурская осень"? ("Зея", "Азия", "Глория")

40. Какая гостиница города в данный момент выставлена на продажу, на аукцион? ("Зея")
50. В какой гостинице города есть движущийся ресторан? ("Азия")
60. Где находится отель "Шанхай"? (микрорайон, Парк Дружбы)

70. Что такое отель - хостел? (небольшой отель, с двухъярусными кроватями, в нем снимается койко-место, есть общая кухня)
80. Вопрос - сюрприз
90. Сколько стоит ночь в отеле "Бурдж Аль Араб" (28000 долларов)
100. Сколько гостиниц располагается в городе Благовещенске? (109 гостиниц)

Отели мира

10. В какой стране находится самый титулованный отель, которому присвоено семь звезд? (ОАЭ, Бурдж Аль Араб)
20. Что характерно для отелей ОАЭ? (большая их часть построена на насыпных островах)
30. Как классифицируют отели по местоположению? (в монастырях, на деревьях, подводные, подземные)

40.Что такое капсульные отели? (койко-место, с ТВ, радио)
50. В чем особенность ледяных отелей? (только в северных странах, в холодный период года)
60. Что такое ботели? (отель-корабль)

70. В какой стране вы можете посетить Хоббит Отель? (Новая Зеландия)
80. В какой стране находится Отель-муравейник? (Чили)

90. Что такое "зеленые" отели? (они используют экологически чистые методы, предполагающие бережное отношение к природным ресурсам, использование возобновляемых источников энергии и утилизацию отходов, эко-отели)
100. На каком сайте можно забронировать себе номер в международном отеле? (Booking.com)

Российские отели

10. В каком городе располагается сеть отелей "Сириус" (Омега Сириус, Гамма Сириус, дельта Сириус и Сигма Сириус)? (Сочи)
20. На каких российских сайтах бронируются российские отели? (Суточно.ру, Островок)
30. Где располагается отель в настоящей пещере? (Турция)

40. Какая гостиница находится в ТЦ "Острова" (гостиница "Красная")
50. Средняя цена отеля "Меркур" в Благовещенске? (от 3900 р до 12000р)
60. Какие известные сети отелей вы знаете? (Азимут, Radisson , Hilton , Амакс и тд)

70. Перечислите гостиницы Благовещенска.
80. В чем особенности отеля "Амурский залив", который находится во Владивостоке? (построен на скале)
90. Вопрос-сюрприз
100. Где находится отель "Сити-Плаза" с бассейном на крыше? (Сингапур, Куала-Лумпур)

Квест-игра

Конкурс "Эссе "Я и моя профессия"

Конкурс сложный и творческий одновременно. Командам нужно – написать эссе на тему " Я и моя профессия". Время на выполнение задания 20 минут.

В задании будет оцениваться:

  • соответствие содержания теме;
  • обоснованность, четкость, лаконичность;
  • самостоятельность выполнения работы. (по 1 баллу за каждый критерий)

Команды по очереди представляют свое творчество. (зачитывают эссе)

Конкурс "Вопрос-ответ"

Командам по очереди я задаю вопросы, 3 секунды на обсуждение. Для каждой команды 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Команда 1

1. Коллективные средства размещения:
а) дома отдыха
б) комнаты в квартирах
в) коттеджи
г) квартира

2. Какая гостиничная служба ведет учет занятости и использования номерного фонда гостиницы?
а) инженерная служба
б) служба приема и размещения
в) дополнительная служба
г) вспомогательная служба

3. Что убирается в первую очередь в многокомнатном номере:
а) гостиная
б) санузел
в) прихожая
г) столовая
д) спальня

Команда 2

1. Индивидуальные средства размещения:
а) мотели
б) пансионаты
в) круизные суда
г) квартира

2. Какая гостиничная служба обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях?
а) служба эксплуатации номерного фонда
б) дополнительная служба
в) коммерческая служба
г) вспомогательная служба

3. Что из перечисленного относится к подходам к определению качества услуг?
а) канализация
б) доступность
в) отопление
г) правильное оказание услуг

Команда 3
1. Какое обозначение для классификации отелей в Великобритании?
а) Звезды
в) Баллы
б) Короны
г) Бриллианты

2. Кем является турист в системе туризма?
а) Потребителем
б) Организатором
в) Посетителем
г) Посредником

3. Бизнес-центр предоставляет следующие виды услуг:
а) организация экскурсионного обслуживания
б) кофе брейки
в) заказ билетов в театр
г) предоставление информации о достопримечательностях

Конкурс-кроссворд "Угадай слово"

КроссвордКроссворд

По горизонтали

2. Кто наводит чистоту в жилых номерах
4. Название одного из этапов операционного процесса обслуживания при заезде в гостиницу
5. Обязательный знак на рекламной продукции гостиницы

6. Предварительный заказ мест или номеров в гостинице
7. Бронирование номеров без наличия реально свободных мест
8. Деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом

9. Вид предпринимательской деятельности, основанный на открытии представительства уже известной фирмы. (бренда)
11. Бронирование, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа
12. Как в старину называли ресторан на Руси

13. Гражданин имеющий намерение заказать или уже использующий услуги гостиницы для личных нужд
17. Бронирование при котором гостиница гарантирует клиенту получение заказанного им номера и в необходимое ему время.
19. Выездное обслуживание

20. Система для проветривания помещений
21. Фактическое неприбытие туриста в средство размещения в запланированный день заезда
22. Быстрая уборка номера по просьбе гостя

23. Прибор для регулирования температуры и влажности воздуха
24. Предприятие питания предоставляющее широкий ассортимент блюд

По вертикали

1. Что должно быть отправлено клиенту при осуществлении бронирования?
3. Ограниченная территория с палатками и домиками
7. Бронирование номеров без наличия реально свободных мест

10. Кто обслуживает гостей в ресторане или кафе
14. Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
15. Клубный отдых

16. Название документа при котором происходит отмена бронирования
18. Стойка для регистрации гостей.

Конкурс "Скороговорки"

Профессионал в своей деятельности должен уметь грамотно и четко излагать свою мысль. Один из способов изложения является тренировка речи с помощью скороговорок.
Команды получают по две карточки со скороговорками. Задача команд как можно быстро и с меньшими ошибками прочитать данные скороговорки.

За правильностью выполнения следят капитаны, которые на время выполнения задания меняются местами и выполняют роль судей.

1 команда

2 команда

Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй куртка крупку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Королева кавалеру подарила каравеллу.

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями грави, краб». 

Конкурс "Лучшая гостиница – это…"

Каждый менеджер должен уметь так подать информацию о своей гостинице и об услугах, которые она оказывает, что бы именно ее хотелось выбрать для проживания.
За 1 минуту командам необходимо создать рекламный текст и прорекламировать гостиницу "Меркур", которую посетила группа недавно.

В этом конкурсе учитывается не только то, что говорят конкурсанты, но и то, как они это скажут. Если задание понятно, можете приступать.

Конкурс "Мастера гостеприимства – во всем мастера"

Специалист по гостеприимству должен знать очень многое. И не только знать, но и уметь. Ведь именно от него зависит работа всей гостиницы или отдельной службы. А как можно управлять, если сам много не знаешь? И чему можно научить других, если сам не умеешь?

Сейчас каждой команде необходимо придумать собственный вариант сложения полотенец в номере для гостя. На подготовку командам дается 5 минут.

Посмотрим, что же такого интересного могут предложить нам наши команды. И прямо сейчас, команды предложат собственную разработку, кроме того, важно, кто будет быстрее.

Команды готовы? Начинаем! А то, что у них получится, оценят наше уважаемое и компетентное жюри.
Ну, что ж, члены жюри оценили ваши произведения. Это был заключительный этап конкурса.

Задание: сопоставьте должности и их описание.

Подготовительная работа: преподавателю необходимо разрезать карточки и перемешать их. Обеим группам в течение 2 минут нужно собрать их и проверить по эталону, представленному ниже.

За правильностью выполнения следят капитаны, которые на время выполнения задания меняются местами и выполняют роль судей.

Cashier’s supervisor

В России эту должность принято называть «бухгалтер». В круг его обязанностей входит отслеживание счетов, работа с кредитными карточками, а также выполнение операция с банками. По любым расчетным и финансовым вопросам следует обращаться именно к нему.

Lodging facilities manager

Этот человек провожает посетителя до номера и следит за тем, чтобы горничные всегда убирали в комнате, а клерки качественно выполняли свою работу. К нему нужно обращаться по вопросам наличия ванных принадлежностей, уборки в комнате, а также по работе обслуживающего персонала.

Hotel clerk

Именно этот человек встречает туристов в холле отеля, регистрирует их и вручает ключи от номера. Он отвечает за вопросы расселения гостей и может выписывать чеки.

Parlor chaperone

Человек данной профессии занимается всей мелкой работой. Он разносчик багажа, курьер, провожатый, почтальон, а также помощник для любого другого должностного лица. Обращаться к нему можно смело – он либо сам решит вопрос, либо подскажет, к кому именно обратиться.

Night auditor

Как видно из названия – это ночной работник отеля. Он сводит все дневные счеты и пишет отчеты. Обычно эти люди работают поздно вечером или ночью. Обращаться к нему с какими-либо вопросами бесполезно.

Food and Beverage manager

Этот человек контролирует работу всех ресторанов, кафе, ларьков и буфетов в отеле.

Наш конкурс завершен. Передаем слово для подведения общих итогов членам жюри.
Подведение итогов, выставление оценок.

Размер:
45.98 Kb
Скачали:
6

Метки к статье: СПО, интегрированный урок