План-конспект учебного занятия по математике "Обобщение понятия степени"

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания о понятии степени и формулах логарифма;
  • закрепить умение учащихся решать задания с применением формул степени;
  • способствовать развитию умения самостоятельно решать задания с применением формул степени, анализировать порядок действий решения, логично рассуждать.

Материально-техническое оснащение: USB Flash, телевизор, учебная доска, мобильные телефоны учащихся.

Средства обучения: презентация, учебное пособие по алгебре для 11 класса (И.Г. Арефьева, О.Н. Питютко), рабочие тетради учащихся, приложение курс "Математика".

Базовые понятия: "логарифм", "степень", "свойства степени", "свойства логарифма".

Ход занятия

Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих на учебном занятии. Проверка наличия домашнего задания.

Мотивация и целеполагание

Преподаватель предлагает учащимся следующую задачу.

Банк начисляет на вклад 10% в год. Через какое время вклад вырастет в 10 раз? Математические модели данных задач имеют следующий вид: 50x = 10000. Проблема, которую предстоит решить, можно сформулировать следующим образом: Как с достаточной степенью точности решить уравнение вида ax = b?

- Тема нашего учебного занятия "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Понятие степени".
- Почему обращение к данной теме является актуальным на этапе итогового повторения?
Возможные ответы: логарифмы широко представлены в экзаменационных материалах, знания окажутся востребованы для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

- Давайте вместе с вами определим цели нашего урока.
Совместно с учащимися определяются цели учебного занятия, которые нужно решить в процессе совместной деятельности.

Актуализация опорных знаний

Преподаватель озвучивает вопросы, пользуясь приемом "Быстрый ответ".
На листах А4 напечатаны ответы, учащиеся определяют порядок правильных ответов и вывешивают на доску.

Формулы логарифма.

Обобщение и систематизация учебного материала

1. Решение у доски заданий из учебника: № 2 (б, в); 6 (е, з); 8 (г)

2. Решение заданий на показатель степени. (каждый учащийся выполняет тест в своем телефоне на платформе)

Физкультминутка "Зарядка для глаз"

Проверка ответов теста.

Информация о домашнем задании

  • решить на странице 44-45 "Я проверяю свои знания";
  • ответить на вопросы на с. 44;
  • составить тесть по данной теме на 5 заданий.

Подведение итогов

Подведение итогов, анализ выполнения теста, позитивная установка на дальнейшую деятельность учащихся.

Организация рефлексивной деятельности через использование приема "Вайбер-чат".

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!