Комплект контрольно-оценочных средств учебного предмета "Родная литература"

Формой промежуточной аттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

  • сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
  • сформированность навыков понимания литературных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

Работа состоит из 25 тестовых заданий по всем основным разделам курса родной литературы. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. В работе используются тестовые задания с выбором ответа, либо необходимо написать верный ответ.

Продемонстрируйте знание основных произведений отечественной литературы, сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции с учетом анализа жанрово-родового выбора автора при решении следующих тестовых заданий:

1. Укажите персонажа пьесы А. Арбузова "Жестокие игры", соответствующего описанию:

Живет в тайге, там человек чувствуется себя "обнаженным, неприкрытым"; он персонаж, который поет (на стихи игоря Шкляревского); критикует живопись Кая, он не обладает искусством "видеть" - "мертвое все у тебя, без света, без отблеска дня", дает общую оценку жизни троицы – "тускло вы живете, кисловато".

а) Никита Лихачев
б) Мишка Земцов
в) Терентий
г) Олег Павлович

2. В какой институт "провалила" экзамены героиня пьесы А. Арбузова – Неля?

а) Строительный
б) Медицинский
в) Педагогический
г) Юридический

3. Чем занимается Кай, персонаж пьесы А. Арбузова "Жестокие игры"?

а) Учится в институте
б) Рисует картины
в) Работает врачом
г) Бездельничает

4. Укажите персонажа пьесы А. Арбузова "Жестокие игры", соответствующего описанию.

"Знакомься - мой двоюродный брат. Застрял на одну ночь в Москве и у меня ночует. На десять лет меня старше. Между нами века".

а) Терентий
б) Кай
в) Мишка Земцов
г) Константинов

5. В какой период происходят события, описанные в пьесе А. Арбузова "Жестокие игры"?

а) 70-е годы XIX века
б) 70-е годы XX века
в) 80-е годы XIX века
г) 80-е годы XX века

6. Что в переводе с тюркского языка означает фамилия Каразин (по рассказу М. Горького "Карамора")?

а) Гнилой
б) Черный
в) Умерший
г) Подлый

7. Какой подвиг совершил главный герой рассказа М. Горького "Карамора"? Спас …

а) Свою возлюбленную Сашу
б) Ценою собственной жизни товарищей от ареста
в) Людей, застрявших на льдине
г) Детей во время пожара

8. Какова фамилия главного героя рассказа М. Горького "Карамора"?

а) Симонов
б) Каразин
в) Попенко
г) Попов

9. Что означает слово "карамора" (по рассказу М. Горького "Карамора")?

а) Ползучий гад
б) Большой комар, похожий на паука
в) Духовно мертвый человек
г) Плохой, жестокий человек

10. Сколько личностей по признанию самого Петра Каразина сосуществует в нем (по рассказу М. Горького "Карамора")?

а) 4
б) 3
в) не меньше десятка
г) 2

11. Что означает слово "гуттаперчевый"?

а) Умный
б) Маленький
в) Гибкий
г) Красивый

12. К какому жанру относится произведение "Гуттаперчевый мальчик" Д.В. Григоровича?

а) Повесть
б) Рассказ
в) Роман
г) Поэма

13. Вспомните имя персонажа из произведения "Гуттаперчевый мальчик" Д.В. Григоровича, которому принадлежит следующее описание.

"Мальчик был пухлый, коротенький, с рыхлым белым телом, как сметана, крайне флегматического , невозмутимого нрава, с шарообразною головою и круглым лицом, на котором единственною заметною чертою были маленькие киргизские глазки, раскрывавшиеся вполне, когда подавалось кушанье или говорилось о еде":

а) Паф
б) Пиф
в) Пуф
г) Поф

14. Почему не упомянули "гуттаперчевого мальчика" в последующих афишах?

а) Мальчик отказался от дальнейших выступлений
б) Мальчик сбежал от своего учителя
в) Мальчик умер от падения с высоты
г) Мальчик уехал из страны

15. Какой праздник описывается в произведении "Гуттаперчевый мальчик"?

а) Новый год
б) Масленица
в) День рождения
г) Пасха

16. В. Гаршин посвящает рассказ "Красный цветок"...

а) И.С. Тургеневу
б) Н.С. Лескову
в) Л.Н. Толстому
г) Ф.М. Достоевскому

17. Завершите фразу: "Все они, его товарищи по больнице, собрались сюда затем, чтобы исполнить дело, смутно представлявшееся ему гигантским предприятием, направленным к …" из рассказа В. Гаршина "Красный цветок".

а) борьбе за свободу
б) борьбе за счастье
в) уничтожению всех болезней
г) уничтожению зла на земле

18. О чем говорит больной: "Но во что бы то ни стало я покончу с ним. Не сегодня, так завтра мы померяемся силами. И если я погибну, не все ли равно..." в рассказе В. Гаршина "Красный цветок".

а) О цветке
б) О надзирателе
в) О враче
г) О своем безумии

19. О чем так думает больной в рассказе В. Гаршина "Красный цветок": "Что это? Инквизиция? Место тайной казни, где враги его решили покончить с ним? Может быть, самый ад?"

а) О больнице
б) О палате для больных
в) О ванной
г) О кабинете врача

20. Вставьте пропущенное слово: "Зачем вы делаете зло? Зачем вы собрали эту толпу несчастных и держите ее здесь?" - обращается больной из рассказа В. Гаршина "Красный цветок" к … _______

21. В произведении В. Тендрякова "Пара гнедых" поднимается проблема:
а) Коллективизации
б) Индустриализации
в) Раскулачивания
г) Торговли

22. В каком году разворачиваются события, описанные в произведении В. Тендрякова "Пара гнедых"?

23. В произведении В. Тендрякова "Пара гнедых" Федор Васильевич советует Мирону не брать лошадей, потому что начинается...

а) Коллективизация
б) Индустриализация страны
в) Ликвидация кулаков
г) Революция

24. Статья Сталина называлась:

а) "Головокружение от успехов"
б) "Головокружение от достижений"
в) "Головокружение от безнаказанности"
г) "Головокружение от гонений"

25. Куда переселяют Антона Коробова?

а) В акуленковскую баньку
б) В мироновский дом
в) В избу Петра Черного
г) В дом председателя

Размер:
30.94 Kb
Скачали:
34

Метки к статье: СПО, литература