Цели урока:
- Закрепить теоретические знания студентов по вопросам культуры поведения дошкольников.
- Развивать умение студентов решать поставленную задачу посредством объединения творческих мыслей.
- Воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность и гибкость мышления.
- Воспитывать уважительное отношение к суждениям товарищей.
Оборудование:
1. На стенде выставка литературы:
- Алейникова Н.В., Прокопович И.И. "Этикет дома и в гостях".
- Дорохов А. "Как вести себя".
- Трофименко В., Воллен А. "Поговорим об этикете".
Детская литература: "Волшебное слово", "Краски", "Мойдодыр", "Что такое хорошо и что такое плохо".
- Карточки с заданиями.
- Карточки с вопросами для анализа игр.
- Карточки с вопросами для презентации игр.
- Мяч.
- Подбор педагогических ситуаций по теме: "Воспитание культуры поведения дошкольников".
На доске: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Ход урока
- Здравствуйте, садитесь. Дежурные, назовите отсутствующих.
- Тема сегодняшнего урока "Разработка дидактических (настольно - печатных) игр по теме "Воспитание культуры поведения".
"Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Что такое хорошо
А что такое плохо…"
- Отрывок из стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" всем вам хорошо знаком с детства.
- А задумывались ли вы над тем, что малышу действительно сложно разобраться в этих вопросах.
- Запишите тему урока.
Задание: вам предоставляется возможность разработать такую настольно-печатную игру, которую можно было бы использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагогическая разминка
- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним некоторые теоретические вопросы по этой теме.
Игра с мячом
- Сначала мы проведем педагогическую разминку. Я буду задавать вопросы, при этом бросаю мяч и говорю "хорошо", или "плохо". И тот, кому бросаю мяч, поясняет содержание нравственного воспитания на основе требований "Программы воспитания и обучения в детском саду".
- Остальные внимательно слушайте и при необходимости будете дополнять или исправлять.
Вопросы:
- Культура поведения – это… (совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, общении)
- Дайте определение этикета. (Этикет – это установленный порядок поведения).
- В чем мы видим проявление культуры поведения? (Вежливость, основанная на уважении к людям, чуткость и такт по отношению к окружающим)
- Охарактеризуйте требования программы по воспитанию культуры поведения во 2-й младшей группе. (Приучать детей спокойно общаться, без крика. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу)
- Охарактеризуйте требования программы по воспитанию культуры поведения в средней группе. (Напоминаем о необходимости здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу)
- Охарактеризуйте требования программы по воспитанию культуры поведения в старшей группе. (Воспитывать уважительное отношение к окружающим, продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами: "здравствуйте", "до свидания", "пожалуйста", "извините", "спасибо" и т.д. Учить с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания)
- Охарактеризуйте требования программы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе. (Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, не вмешиваться в разговор взрослых, учим слушать собеседника и без надобности не перебивать его. Формируем умение спокойно отстаивать свое мнение, выполнять установленные нормы поведения. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения).
- В чем вы видите актуальность данной темы? (Тема "Воспитание культуры поведения" является составной частью раздела: "Нравственное воспитание". А на современном этапе эта тема приобретает особую значимость, так как и нравственное воспитание в целом и культура поведения современной молодежи оставляет желать лучшее. А все закладывается с детства)
Выбор экспертов и руководителей групп
- Сейчас вы разделитесь на две микрогруппы, каждая из которых разработает дидактическую игру по воспитанию культуры поведения дошкольников. Возраст детей определите самостоятельно.
- Выбираем экспертов, которые будут оценивать разработанные игры. (по желанию или на усмотрение преподавателя)
- Обратите внимание на требования к игре, которую вам предстоит разработать.
Требования к игре:
- содержание игры и текста связано с темой;
- доступной пониманию детей, допускается юмор;
- игра должна иметь краткие правила;
- должна быть внешне привлекательной.
- На работу вам отводится 25 минут, т.к. с содержанием игры вы уже определились. (давалось домашнее задание)
- Вам нужно только ее оформить, продумать правила и представить для оценки и анализа.
- Как только закончите работу с игрой, подумайте, кто ее будет представлять.
- Обратите внимание на вопросы для презентации.
Вопросы для презентации игры
- Как называется ваша игра?
- Для детей какой возрастной группы она предназначена?
- С какой целью вы ее разработали?
- Познакомьте с содержанием своей игры.
- Приступайте к работе. Эксперты, вы будите оценивать разработанные игры. Обратите внимание на вопросы, по которым вам предстоит произвести анализ.
Вопросы для анализа
- Для детей какого возраста можно использовать представленную игру?
- Интересна ли она по содержанию?
- В чем вы видите ее оригинальность?
- Дайте анализ разработанным правилам, насколько они интересны и доступны.
- Могут ли такие игры способствовать объединению детей и воспитывать дружеские отношения?
- Помогут ли они в закреплении правил культурного поведения?
- Оцените общее эстетическое состояние игр.
- Работа в микрогруппах подходит к концу. Сейчас руководители групп представят разработанные игры в соответствии с предложенными вопросами для их презентации.
- Эксперты, оцените предложенные игры. На вашу работу отводится 5 минут.
Пока эксперты обсуждают качество игр и готовятся к выступлениям, в микрогруппах.
- Идет оценка работы каждого студента руководителем при совместном обсуждении.
- Решение педагогических ситуаций.
Ситуация № 1
Некоторые дети выполняют установленные правила поведения только при непосредственном личном контроле воспитателя. Если такого нет, то правила забыты.
Чем это объяснить:
- возрастными особенностями дошкольников;
- непрочностью сформированности навыков;
- отсутствием должного внимания со стороны взрослого?
Выскажите свое мнение.
Ситуация № 2
Дети собираются играть в школу. Воспитатель повесил для игры доску. Наташа просит Лену: "Принеси, пожалуйста, мел!" лена тихо, чтобы не слышал воспитатель, отвечает: "Сама принесешь, не рассыпешься!" И Наташа пошла за мелом сама.
Как бы поступили вы, услышав такой разговор?
- не придали бы этому значения;
- укоризненно посмотрели на Лену;
- при удобном случае поговорили бы с девочками?
Есть ли у вас другие предложения?
Окончание урока, подведение итогов
- Вы сегодня хорошо справились с практическим заданием, показали умение слаженно работать в коллективе, умение выигрышно представить разработанную игру, а эксперты грамотно их проанализировать.
Выставление отметок.
- Спасибо за работу, урок окончен.
Admin
razrabotka-igr.rar
Размер:
16.42 Kb