План-конспект урока информатики "Сервисные программы для работы с файлами. Компьютерные антивирусы"

Дисциплина: ОП.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Тема занятия: Сервисные программы для работы с файлами. Компьютерные вирусы. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

Тип занятия: закрепление нового материала и практическая отработка.

Форма занятия: урок-семинар с выполнением практической работы.

Цель урока: познакомить с алгоритмом работы с сервисной программой, антивирусной программой.

Задачи:

  • формирование основных навыков работы с сервисной программой, антивирусной программой;
  • развитие информационной культуры, навыков работы на компьютере;
  • формировать умение ответственно и качественно выполнять профессиональные функции на основе заданных инструкций.

Ход урока

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный момент

Здравствуйте студенты, уважаемые гости урока.

Целевая установка

Для постановки цели урока предлагаю вам информационную минутку (презентация)

1. Какое слово объединяет эти картинки? (Сервис)

2. Какое слово объединяет эти картинки? (Антивирус)

3. Какое слово может использовано в словосочетании со словами Антивирус и Сервис? (Программы)

4. Продолжите предложение: Ознакомиться с алгоритмом работы с сервисной программой, антивирусной программой.  А теперь раскроем понятие сервиса компьютера (чистка диска, оптимизация (обновление), и сканирование антивирусными программами.

Актуализация прохождения дистанционного курса

Представляю отчет о прохождении курса по элементам, для анализа динамики индивидуальных показателей.

Сегодня наш урок будет проходить по следующему сценарию. (ментальная карта)

Приветствуют.

 

Участвуют в постановке цели урока.

 

Обобщают цель.

 

Делают личные выводы.

 

Слушают внимательно.

Основной этап урока

Разделим группу на четыре подгруппы:

1 подгруппа, готовит проект «Алгоритм распознавания системы, оптимизация и дефрагментация (назовем вас Сервисные программы)»

2 подгруппа, готовит проект «Алгоритм запуска антивирусной программы (назовем вас Антивирусные программы)»

3 подгруппа, готовит проект «Фантастическая добавка»

4 подгруппа, готовит проект «Глоссарий» (состав этой подгруппы, студенты не выполнившие домашнее задание).

Готовите прикладной проект. Что это такое?

Прикладной проект, основной целью которого является решение прикладной задачи.

Задача ваша расписать все эти проекты в разных программах, а полученный продукт представить для оценивания, каждая подгруппа отрабатывает практические навыки с одногруппниками (объясняя каждый шаг алгоритма).

Раздаю технологические карты, где будет прописана задача, пути её решений, инструкции по оформлению и критерии оценивания проекта (приложение 1).

Проект будем делить на 3 этапа:

1 этап, работа с видеоматериалом (онлайн обучение, просматриваете видеоматериал, попытаетесь реконструировать);

2 этап, консультация (оффлайн обучение, работа с учителем, разбираем инструкцию по оформлению проекта);

3 этап, прикладной (оформление проекта, отработка навыков);

Оценивать работы будем следующим образом:

подгруппа Сервисные программы оценивают работу подгруппы Антивирусные программы; подгруппа Фантастическая добавка оценивают подгруппу Глоссарий.

Время для всех этапов 35 минут.

Презентирование проекта

Подведение итогов: подсчитываем баллы, озвучиваю оценки.

Слушают, разделились по подгруппам.

  

Работают в подгруппах.

 

Определяются по местам.

 

Смотрят видеоматериал.

 

Задают вопросы, уточняют оформление проекта.

 

Работают в программах для презентирования продукта.

 

Подгруппой объясняют алгоритмы действий.

 

Презентируют проект.

 

Оценивают друг друга по критериям.

Заключительный этап

Поиграем в "Рюкзак"

Суть игры - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также в отношениях с другими.

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход». 

Играют.

Формулируют утверждения о своем продвижении на пути к успеху и озвучивают их, когда к ним в руки попадает рюкзак.

Приложения

Технологическая карта (для подгруппы "Сервисные программы")

  1. Задача: написать алгоритм распознавания системы, оптимизации и дефрагментации.
  2. Просмотрите видеокурс на дистанционном курсе Moodle (просматривает каждый студент).
  3. Отработайте вместе практические навыки работы (сделайте короткие записи по действиям).
  4. Задайте вопрос учителю, проконсультируйтесь по оформлению и представлению для презентирования.
  5. Оформите работу согласно инструкции.

Инструкция: таблицу представьте в документе Word. Стиль шрифта Times New Roman, размер шрифта 12.
Параметры страницы: поля "Обычные", ориентация "Книжная", оформите верхний колонтитул (название подгруппы). Размеры картинок должны быть одинаковыми. Оформите алгоритм действия оптимизирования и дефрагментации при помощи программы Xmind, и вставьте картинкой в этот же документ.

Заполните таблицу "Алгоритм работы с сервисными программами"

Распознавание системы

Версия операционной системы

 

Фото диалогового окна

(размеры должны быть одинаковыми)

Оптимизация и дефрагментация

Вкладка "Общие"

Имя (дайте имя своему флэш-носителю)

 

Фото диалогового окна

(размеры должны быть одинаковыми)

Занято

(запишите занятый объем)

Свободно

(запишите свободный объем)

Вкладка "Сервис"

Фото диалогового окна

(размеры должны быть одинаковыми)

Выполните команду "Проверить"

(запишите сообщение, которое вышло после команды проверить)

Фото диалогового окна "Оптимизация и дефрагментация диска?

(размеры должны быть одинаковыми)

Полную версию урока информатики "Сервисные программы для работы с файлами. Компьютерные антивирусы" вы можете скачать по ссылке ниже.

Размер:
37.05 Kb
Скачали:
4

Метки к статье: СПО, информатика