Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальностей среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования "Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (в металлургической отрасли)".

Профиль указанной технический. Указанная ППССЗ является дуальной, модульной, учитывает требования работодателя.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.

В соответствии с учебным планом дисциплина отнесена к математическому и общему естественнонаучному циклу, изучается в первом семестре первого курса обучения на базе среднего (полного) общего образования (11 классов).

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК), освоение умений и знаний:

При освоении дисциплины реализуется заказ работодателя (ПНТЗ) на формирование SoftSkills ("гибких" навыков). Данную задачу позволяют выполнить:

  • постоянно соотнесение изучаемого материала с будущей специальностью и реальной производственной ситуацией, приведение примеров по изучаемому материалу из практики ПНТЗ; выполнение производственных заданий; решение прикладных задач; решение расчетных задач, решение задач повышенной сложности, решение проблемных вопросов и задач;
  • проведение учебных экскурсий в подразделения ПНТЗ; проведение практических занятий, ориентированных на ознакомление с производственными участками ПНТЗ;
  • применение на учебных занятиях активных форм, разнообразных методов и приемов обучения: работа в группах, соревнования, обсуждения (рефлексии), проблемное изложение материала, введение подсказок и алгоритмов, наглядность, демонстрация, выдвижение и обсуждение гипотез, введение межпредметных связей, введение эмоциональных деталей, моделирование производственных ситуаций (имитация ситуаций профессиональной деятельности), использование видеофрагментов;
  • усиление аудиторной самостоятельной работы студентов и расширение ее форм: творческие задания, нестандартные задания;
  • реализация зачетной системы, реализация рейтинговой системы, применение самоконтроля и самооценки, применение взаимоконтроля, взаимооценки, взаимообучения студентов; применение уровневой дифференциации, применение системы выбора заданий.

Структура и содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Сокращение

Вид учебной работы

Объем часов

ООЧ

Общий объем часов (сумма АР+СР), в том числе:

98

АР

Аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, сумма ТО+ПЗ+ЛР+КР+ИП+КП+ПА[):

80

ТО

Теоретическое обучение (урок, лекция)

44

КР

Контрольные работы (в таблице 2.2 в одном столбце с ПЗ)

10

ИП

Индивидуальный проект (в таблице 2.2 в одном столбце с ТО)

0

ПЗ

Практические занятия (в том числе семинар и контрольные работы)

26

ЛР

Лабораторные работы

0

КП

Курсовой проект (работа)

0

ПА

Промежуточная аттестация в форме экзамена в 1 семестре

 

12

СР

Самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем)

6

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Календарно-тематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование

Условия реализации программы учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет: математического и общего естественнонаучного цикла.

Оборудование:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);
  • информационно-коммуникационные средства;
  • чертежные инструменты, модели фигур;
  • измерительные инструменты.
  • экранно-звуковые пособия;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением,
  • интерактивная доска;
  • документ-камера.

Работа публикуется в сокращении, полную версию рабочей программы вы можете скачать по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!