Современная действительность диктует новые реалии образовательного процесса в современном колледже с применением дистанционных технологий.
Дистанционное обучение – это определенная образовательная система, которая построена с применением компьютерных телекоммуникаций и современных информационных и педагогических технологий.
Дистанционная форма обучения не является чем–то новым в современной практике преподавания, в то же время условия пандемии она приобрела новое значение. В Университетском колледже ОГУ широко применяется такая система, как Moodle.
Moodle - среда дистанционного обучения с открытым исходным кодом
Moodle на равных соперничает с мировыми флагманами рынка СДО. Над системой уже более 10 лет работает международная команда разработчиков, под руководством фонда Moodle в Австралии. Благодаря этому, Moodle сочетает в себе богатство функционала, гибкость, надежность и простоту использования.
Система широко известна в мире, имеет более 60 тысяч инсталляций более чем в 100 странах, переведена на несколько десятков языков. Система хорошо масштабируется: существуют инсталляции, обслуживающие до миллиона пользователей. СДО Moodle предназначена для создания и проведения качественных дистанционных курсов".
Применение дистанционной формы обучения в Университетском колледже ОГУ и, в частности, системы Moodle имеет следующие преимущества:
Система Moodle, как образовательная технология позволяет:
Обучение с применением системы Moodle позволяет обучающемуся:
При этом обучающийся должен изучить весь материал в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины, МДК или практики и достичь запланированных результатов обучения.
Задача преподавателя при этом заключается в эффективной организации дистанционного образования, возможности изучения новой темы с применением различных платформ (Zoom, Google Classroom и т.д.); разработка системы итогового оценивания обучающихся; оказание консультационной поддержки в процессе освоения материала. При этом на преподавателя возлагается ответственность за достижение запланированных результатов обучения.
Важным аспектом при применении дистанционных технологий является взаимодействие между участниками учебного процесса. Однозначно, личное взаимодействие является наиболее эффективной формой, но в дистанционном режиме оно может проходить офлайн (при помощи электронных писем) или онлайн.
При этом первая форма (офлайн) требует большей самоорганизации от самого обучающегося, контроля за его учебной деятельностью со стороны родителей, ответственность за результат. Преподаватель в данном случае выступает в роли консультанта.
При онлайн обучении преподаватель берет на себя ведущую роль и направляет обучающегося по темам, которые необходимо изучить в первую очередь и система оценивания происходит более жестко.
Любая модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание:
При дистанционном обучении эффективным является использование данных двух вариантов обучения. При этом широко применяются такие варианты обучения, как:
В тоже время при организации дистанционного обучения необходимо очень хорошее техническое оснащение рабочего места, как обучающегося, так и преподавателя. А также возможность организовать ДО самим образовательным учреждением (наличие платформы, специалистов и т.д.). Все это требует дополнительных финансовых вложений.
Таким образом, в современной действительности дистанционное обучение является неизбежной необходимостью, а задача преподавателя с наименьшими потерями и наибольшим результатом, сделать данный процесс эффективным и доступным для всех обучающихся.