Паспорт рабочей программы ОП.03. "Основы строительного черчения"
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки по профессии 19727 Штукатур в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Общие профессиональные компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
...
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
18 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
12 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
6 |
Лабораторные работы |
- |
практические занятия в том числе практическая подготовка |
6 3 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
6 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
6 |
Итоговая аттестация - в форме зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
|
ОП.03 Основы строительного черчения |
12 |
||
Тема 1. Нормы, правила оформления чертежей |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1 |
Государственные стандарты на составление и оформление чертежей. Проектно-конструкторская документация. Требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства. |
1 |
|
2 |
Форматы чертежей, штампы, масштабы, линии чертежей, шрифты и надписи на чертежах. |
1 |
|
3 |
Правила нанесения размеров на чертежах (ГОСТ 2.307-68). Правила нанесения линейных размеров. Указание единиц измерения. Угловые размеры. Общее количество размеров на чертежах. |
1 |
|
Практические занятия |
3 |
||
1 |
Выполнение рамки с основной надписью на листе формата А4. |
1 |
|
2 |
Выполнение чертежа детали (по выбору преподавателя) на листе формата А4 с нанесением размерных и выносных линий и размеров. |
1 |
|
3 |
Практическое занятие «Построение фронтальной диметрической и изометрической проекции». |
1 |
|
|
Самостоятельная работа: 1. Составить конспект по теме: «Масштабы: числовые, графические. Графические масштабы: линейные, поперечные, угловые». 2. Составить таблицу: «Форма и размеры стрелок на концах размерных линий». 3. Составить информационное сообщение на тему: «Понятие о рабочем чертеже детали. Отличие рабочего чертежа от эскиза». |
3 |
|
Тема 2.Графическое оформление и чтение строительных чертежей |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1 |
Проектирование зданий и сооружений. Документация и стандартизация в строительном проектировании. |
1 |
|
2 |
Использование стандартов графического оформления в строительных чертежах. |
1 |
|
3 |
Модульная метрическая система в изображении конструкций, их элементов и деталей. Маркировка, масштабы, координатные оси на строительных чертежах. |
1 |
|
Практическая подготовка |
3 |
||
1 |
Выполнение чертежа плана двухэтажного здания. |
1 |
|
2 |
Выполнение чертежа фасада двухэтажного здания. |
1 |
|
3 |
Выполнение чертежа схематического разреза (по лестничной клетке) двухэтажного здания. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа: 1. Составить конспект по теме: «Архитектурно-строительные чертежи». 2. Составить таблицу условных изображений на чертежах строительных генеральных планов. 3. Составить информационное сообщение на тему: «Условные графические обозначения строительных материалов, их изображения в совокупности с конструкциями, элементами, деталями». |
3 |
|
Всего: |
18 |
Рабочая программа "Основы строительного черчения" публикуется в сокращении. Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже.