Конспект урока педагогики "Показатели готовности ребенка к школе"

Цели:

  • Обеспечить усвоение знаний о содержании и особенностях показателей готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению.
  • Развивать умение работать с учебным пособием "добывая" нужную информацию.
  • Воспитывать понимание ответственности работы педагога по каждому направлению.

Оборудование: учебник "Дошкольная педагогика". (авт. С.А. Козлова, Т.А. Куликова) – М., 2018.

Ход урока

Оргмомент

- Здравствуйте, садитесь. Дежурные, назовите отсутствующих.
- Сегодня на уроке мы поговорим о содержании и особенностях показателей готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению.

- На прошлом уроке мы начали изучать тему "Преемственность в работе ДОУ и школы".
- Познакомились с понятием преемственности и ее необходимостью в работе ДОУ и школы. Сейчас мы вспомним и закрепим ранее изученный материал.

Фронтальный опрос

Давайте вспомним:

- Что такое преемственность?
- Дайте определение преемственности.
- Что предполагает преемственность?

- В чем вы видите значение преемственности?
- Какая работа в этом направлении ведется со стороны воспитателя, а какая со стороны учителя 1-х классов? (Наиболее активные студенты за ответы получают оценки)

Объяснение нового материала

- Переходим к изучению новой темы.
- Сегодня мы с вами изучим тему: "Показатели готовности детей к школе". Запишите в тетради тему и план урока.

План

  1. Специальная подготовка к школе.
  2. Общая подготовка к школе.

Домашнее задание:

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. "Дошкольная педагогика" – М., 2018, стр. 361-370, лекция.
  2. Взять в детском саду "План преемственности работы ДОУ со школой" (ксерокопия).

- Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменением "социальной ситуации развития", с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал "кризисом 7 лет".

- Давайте запишем: Результатом подготовки является готовность к школе. Эти 2 термина тесно связаны между собой причинно - следственными отношениями: готовность к школе зависит от качества подготовки.

Вывод: готовность к обучению в школе важнейший итог воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

Запишем!
Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к школе, следовательно, в детском саду и школе должна осуществляться и общая и специальная подготовка.
- Как вы думаете, что входит (понимается) под специальной подготовкой ребенка к школе? (ответы студентов)

Работа с учебником

- Откройте книгу на стр. 373 (361). Зачитайте, что вы записали. (2 человека)
Это приобретенный ребенком запас знаний и умений, которые обеспечат ему успешное обучение в школе по основным предметам. (математика, чтение, письмо, окружающий мир).
- Как вы думаете, количественное накопление знаний достаточно для успешного обучения в школе?
- Почему? (ответы)

- У ребенка дошкольника хорошая память, но одной памяти мало для успешного обучения в школе, необходимо наличие умений:

  • сравнивать, анализировать и обобщать;
  • делать самостоятельные выводы;
  • развитие познавательных интересов;
  • понимание причинно-следственных связей и закономерностей;
  • выделять и удерживать учебную задачу.

- Запишем исследователей, занимавшихся данной проблемой (работа с книгой): Л.Е. Шурова, Т.В. Тарунтаева, Н.Ф. Виноградова, Г.А. Корнеева, А.Н. Макарова.
- Давайте разберем, что входит в общую подготовку детей к школе? Выделим основные готовности.

  1. Физическая готовность.
  2. Социально-психологическая готовность.
  3. Нравственно-волевая готовность.

Расшифруем более подробно каждую из них. Обратимся к учебнику.
- Что подразумевает под собой физическая готовность? (Ответы 2-3 студентов)

В физическую готовность входит:

  • крепкое здоровье;
  • низкая утомляемость;
  • высокая работоспособность;
  • выносливость (усидчивость).

Нравственно-волевая готовность включает в себя 2 компонента:

1. Готовность к учению
Предполагает наличие высокого уровня развития самостоятельности, формирование ответственности, умения доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности, быть дисциплинированным, усидчивым. Непременной характеристикой является наличие интереса к знаниям, способность к произвольным действиям.

2. Готовность к новому образу жизни
Предполагаем умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками, умение общаться с детьми и взрослыми. Новый образ жизни требует проявления новых личностных качеств. (честность, инициативность)

- Разберем еще одну готовность – психологическую

- Психологическая готовность предполагает сформированность мотива учения.
- Что такое мотив? (Побуждение к действию)

Формирование мотива учения говорит о психологической готовности к обучению в школе.
- Давайте, вспомним, по какой причине вы хотели учиться в школе?
- Какие мотивы учения выделяются в учебном пособии?
Вывод: подготовка к школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Закрепление нового материала по таблице

Совместная работа со студентами. Составление таблицы.

Таблица "Показатели готовности ребенка к школе"Таблица "Показатели готовности ребенка к школе"

- Запишем таблицу в тетрадь.

Закрепление материала

Вопросы:

  1. Назовите показатели готовности детей к школе?
  2. Что входит в общую готовность?
  3. Что входит в специальную готовность?

Подведение итога урока

- Сегодня на уроке вы были активны, показали умение грамотно и оперативно работать с учебной литературой, дополнять ответы друг друга.
- Наиболее активные студенты за работу на уроке получают оценки.
- Урок окончен.

Размер:
10.36 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: СПО, конспект занятия