Организация обучения студентов СПО по курсу специальных дисциплин в условиях дистанционного обучения

Пандемия стала неким толчком в быстром развитии цифровизации. Что это хорошо или плохо придется осмысливать и педагогам и студентам.

Но то, что все испытали определенный стресс - это очевидно. То, что казалось нереальным раньше, уже в полной мере присутствует в нашей жизни.

Вспомним, как долго в системе высшей и средней школы пытались эффективно внедрить дистанционное обучение, и с какой оперативностью сейчас обучение ведется онлайн, не говоря уже о том количестве образовательных онлайн-платформ и программ, которыми мы сейчас пользуемся. Не все, конечно, в полном объеме отвечают запросам. Но труд преподавателей многократно умножился на работу по подбору этих курсов и их содержания.

Критическое мышление и работа с большими данными – навыки, которые в будущем приобретут новый характер и спрос на рынке труда. В целом изменилось отношение к профессии педагога, учителя, воспитателя, что отразиться на спросе будущих абитуриентов на данное направление подготовки и на образовательной программе ведущих ВУЗов России.

COVID-19 – мировая перезагрузка. Люди, будучи на расстоянии, стали ближе друг к другу, многие специальности стали ближе к обществу, страны – опорой и поддержкой друг для друга. Мы все вместе переживаем события исторической важности, но самое главное, что мы их переживаем вместе. Качественная онлайн-лекция или семинар – это совершенно иная передача информации и другая формулировка проверочных заданий.

Дистанционное обучение требует как от преподавателя, так и от студента максимальной ответственности и самостоятельности. Переход на данный формат очень сильно сказывается и на активной жизненной позиции студентов.

К сожалению, формат дистанта не предполагает прямой контакт с преподавателем, также требует постоянного доступа к сети интернет и хорошей технической оснащенности, что на сегодняшний день доступно не каждому обучающемуся. С другой стороны, студенты получили доступ к большому объему материалов, возможность развивать навыки самоорганизации и работы с современными технологиями и стандартами, повысилась мобильность и гибкость обучения. Сначала не было полного понимания того, как именно будет организована работа, но затем появилась определенная система.

В ГПК ГГТУ сложилась система работы во внутренней системе МУДЛ. У каждого преподавателя есть свои страницы, где размещены материалы курсов. Ранее, когда все это осваивалось, то вызывало бурные дискуссии по вопросу размещения материала. Преподаватели задавались вопросом: а нужны ли они, как педагоги, студенту, если весь курс: лекции, практические занятия, самостоятельная работа в свободном доступе.

Педагоги соглашались о необходимости данного материала для студентов заочного отделения. Но на очном обучении - это было нужно только для тех, которые по каким-то обстоятельствам, были на индивидуальном графике обучения.

Вирус оказался толчком к переходу от постиндустриального общества к цифровому. Применение новых технологий в ближайшем будущем коснется большинства профессий, в числе которых педагоги. И, если говорить о навыках, которыми должен будет обладать педагог, то возрастет роль понимания цифровой реальности и наличие глубоких знаний информационных технологий. Вместе с тем нужны определенные условия, чтобы обучение было результативным.

Во-первых, необходима сильная мотивация. Практически весь учебный материал студент-дистанционник осваивает самостоятельно. Дистант требует высокого уровня сознательности. Это требует силы воли, ответственности и самоконтроля.

Во-вторых, при дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует.

Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде. Получая традиционное образование, студенты взаимодействуют с преподавателями и одногруппниками в неформальной обстановке. К тому же, удаленное обучение делает нас зависимым от технических средств.

Но, как показывают исследования ученых, результаты дистанционного обучения не уступают, а порой даже превосходят результаты традиционных форм обучения по различным направлениям. У всех участников образовательного процесса появилась необходимость осваивать новые интернет - технологии, чтобы не отставать от программ обучения. Необходимо научиться распределять время в новом формате работы. А этому необходимо учить.

К большому сожалению, в настоящее время нет четких рамок и регламента работы в дистанте, поэтому эта тема требует конкретизации и дальнейшего изучения. Каждому преподавателю из этой системы нужно подбирать и опробовать различные варианты проведения конференций, экзаменов. Успех работы будет зависеть от заинтересованности всех участников образовательного процесса.

Размер:
12.87 Kb
Скачали:
5

Метки к статье: СПО, обмен опытом, коронавирус