Конспект урока дисциплины "Инженерная графика" на тему "Основные правила выполнения чертежей. Чертежи общего вида"

Вид занятия: семинарское занятие исследовательского типа, целью которого является углубленное изучение отдельной проблемы.

Цель: углубленное изучение отдельной проблемы ГОСТов.

Задачи:

  • формирование опыта самостоятельного поиска информации из единой системой конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТов;
  • формирование умений ответственно и качественно выполнять функции, в соответствии алгоритма.

Методический материал: презентационный материал, учебник А.М. Бродский "Инженерная графика", ЕСКД, чертежи.

Ход урока

Этап

Содержание

Организационный этап

 

Вводная часть (10 минут)

1. Проверка готовности к занятию.

2. Целевая установка занятия.

Здравствуйте, студенты! Сегодня мы с вами проводим обобщающее занятие по разделу «Машиностроительное черчение», а именно затронем темы «Основные правила выполнения чертежей», «Чертежи общего вида».

На всех  занятиях мы с Вами рассматриваем те или иные  ГОСТы. Сделав анализ, я сформировала таблицу, где изучила полноту изученных стандартов.

Давайте определим номера ГОСТов, и их полноту изученности (слайд с информацией «Изученные ГОСТы»)

ГОСТыГОСТы

При изучении ГОСТа 2.105-95 мы полностью рассмотрели основные положения, требования к графическим документам.

При изучении ГОСТа  2.109-73 мы полностью рассмотрели общие требования к рабочим чертежам, какие изображения должен содержать рабочий чертеж.

При изучении ГОСТа 2.305-68 мы полностью рассмотрели изображения, выполнили практическую работу выносного элемента.

При изучении ГОСТа 2.309-73 мы полностью изучили правила нанесения размеров.

Для изучения я выбрала форму семинара, вид спецсеминар.

Раскроем понятие семинара. (совместное обсуждение каких-либо вопросов). Хорошо. Тогда раскройте понятие спецсеминара?  (занятие исследовательского типа для изучения отдельной проблемы).

Итак вывод: к отдельной проблеме мы с Вами отнесем углубленное изучение ГОСТов: ГОСТ 2.309-68, ГОСТ 2.305-68, ГОСТ 2.109-73, ГОСТ 2.105-95.  Закончу цитатой «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!» (Конфуций).-

Давайте определим задачи  урока

1. Какая задача дисциплины "Инженерная графика?" (читать чертеж)

2. Каким документом руководствуются при чтении чертежа? (ЕСКД)

3. Расшифруйте аббревиатуру ЕСКД? (отвечают на вопрос) (Единая система конструкторской документации)

4. Что такое ГОСТ? (ГОСТ - это государственный стандарт)

5. А теперь объедините понятия ГОСТ и ЕСКД? (стандарты объединены в ЕСКД)

6. Какие действия вы выполняли. При изучении ГОСТов? (искали, записывали, интерпретировали)

7. В какой форме предоставляете доклад? (в соответствии с алгоритмом)

Вывод:

- формирование опыта самостоятельного  поиска информации из единой системой конструкторской документации (далее – ЕСКД), ГОСТов;

- совершенствование  навыков ведения конспекта;

- формирование умений ответственно и качественно выполнять функции, в соответствии алгоритма.

Переходим к содержанию занятия.

1. Выступление студентов

Группа разделена на 4 подгруппы. Каждой подгруппе задан ГОСТ. Для качественного доклада сформирован некий алгоритм:

- требования к тексту: ясность - краткость - точность. (проводить обработку и интерпретацию полученной информации)

- структура: название ГОСТ в соответствии ЕСКД -  основная часть.

2. Обсуждение стандарта

Подгруппа должна ответить на следующие общие  вопросы:

- цель доклада; (информирование)

- указать  источник информации. (учебник А. М. Бродский Инженерная графика и Портал нормативно-технической документации. (электронный ресурс)

3. Используя  форму взаимооценки,  оценивание доклада,  коллективное, поднятием оценки.

Подгруппы, определите кто  будет поднимать оценки.

4. Проверка знаний осуществляется обменом тестовых заданий, приготовленные студентами. Они обмениваются тестами, работа над тестом коллективная.  Затем ответы возвращают для проверки. Тесты выполняют подгруппой на этих же листах. Обводят  кружочком правильные ответы.

5. Подгруппы проверяют тесты, ставят оценки согласно критериям.

6. Помощник записывает  оценки в специальную таблицу, в которой по мере накопления оценок производит вычисления среднего значения. Это среднее значение будет оценкой за урок подгруппы.

 

Основной этап урока

Основная часть (30 минут)

Чтобы определить следующий этап урока предлагаю вам цитату «Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Кто хочет много достигнуть, должен ставить высокие требования» (Иоганн Вольфганг фон Гете)

Что будем делать следующим этапом? (слушать доклады)

Первым выступит Славкин Е., «ГОСТ  2.105-95», доклад в виде презентации.

Вопрос всей подгруппе:

- Какая часть ранее изучена? (Дано определение  текстового документа спецификация, оформление титульного листа, 2  и последующих листов спецификации).

Подгруппам прошу выставить оценки докладу в соответствии алгоритма.

Вторым выступит Севрюков И., « ГОСТ 2.109-73», доклад в виде схемы.

- Какая часть ранее изучена? (Общие требования к рабочим чертежам, проговаривалось  об условностях на рабочих чертежах,  и чтобы сократить количество работ  чертежникам были сформированы  упрощения на некоторые детали).

Подгруппам прошу выставить оценки докладу в соответствии алгоритма.

Третьим выступит   Доненко Д., «ГОСТ 2.305-68», доклад в виде схемы.

- Какая часть нами ранее изучена? (Требования к изображениям, даны основные определения,  произведена классификация видов разреза, сечения, оформления  видов, разрезов и сечений. Дано определение выносного элемента и были выполнены практические работы по совмещению вида и разреза т.е частично изучено требования к условностям и упрощениям).

Подгруппам прошу выставить оценки докладу в соответствии алгоритма.

Четвертым выступит  Алпатов И., «ГОСТ 2.309-73», доклад в виде схемы.

- Какая часть стандарта  ранее изучена? (Правила нанесения размеров с выполнением практических работ, обозначение шероховатости было ограничено только обозначением)

Подгруппам прошу выставить оценки докладу в соответствии алгоритма.

Помощник записывает оценки.

Заключительный этап урока

 

Заключительная часть (5 минут)

Предлагаю вам цитату «Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать». (Иоганн Вольфганг фон Гете). Что будем делать следующим действием? (отвечают на вопрос) (решать тесты)

Было дано задание  составление тестов  по ГОСТам. Сейчас проведем проверку полученных знаний. Для этого стол 1 передает тест столу 4, стол 4 передает тест столу 3, стол 3 передает тест столу 2, стол 2 передает  тест столу 1. Работаете коллективно. Тест выполняете на этих же листах. Ответ, обводите кружком.  Время на выполнение теста 3 минут.

Тесты разработаны студентами, всего заданий 5, одиночного выбора.

Теперь верните тесты, для проверки по ключам. Оцените согласно критериям оценивания теста. Поднимите оценки.

Помощник записывает оценки выполнения тестов. Вывод  семинарского занятия, тоже закончу цитатой.

Цитата для тех, кто не принимал участия или принимал не активно: «Кто пассивно ждёт - в конце концов получает ожидаемое, но только то, что осталось после тех, кто действовал энергично» (Авраам Линкольн)

Цитата как  установка на деятельность: «Единственный способ что-то узнать - что-то делать» (Джордж Бернард Шоу)

Помощник знакомит с оценками подгрупп (информация отображается на слайде)

Размер:
62.92 Kb
Скачали:
6

Метки к статье: СПО, конспект урока, черчение