Сценарий праздника Букваря

1. Под музыку выходит первая группа детей.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певицы,

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

Мы смешными малышами

В первый пришли в наш класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.

 

Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический,

Порой довольно трудный.

И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз “Ау”, “Уа”

Такие сложные слова.

Очень трудно, очень трудно,

Потому что в первый раз

Очень трудно, очень трудно

Потому что в первый раз.

Но страницы прошуршали,

Буквы 33 узнали

И теперь любую книжку

Мы прочтем без передышки.

Были мы просто ребятами

Стали теперь мы читатели

Нет среди нас лентяев -

Все мы прекрасно знаем,

Важно буквы все знать

Важно учиться читать. 

Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата”

Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.

Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью “Зайцы! Здесь ходит лиса!”.

(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат “Зайцы! Здесь ходит лиса”. Выбегают зайчата.)

ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!

ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?

ЗАЙЧАТА: Играем.

ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат,  который я написал для вас? Прочтите его.

ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.

Мы не научились!

Мы пока только иностранные языки изучаем,

ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?

ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!

- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!

ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся  в  жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!”

(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)

ТЕРЕНТИЙ: А вот и  она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)

ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил!  Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…

ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.

ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…

ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.

ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!

ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!

(лиса убегает)

ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас.

ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.

ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.

Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.

- До свидания, дядюшка Терентий.

ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. 

3. Выходит третья группа.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку просить

Прочти, пожалуйста, прочти

Не надо умолять сестричку

Ну прочитай ещё страничку

Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и прочитать.

Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть.

Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.

А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Давайте вспомним тех сейчас,

Кто с буквами знакомил нас. 

Выходят дети, в руках буква с соответствующей иллюстрацией.

 

С буквы А начнём, пожалуй,

Нам Айболит залечит раны

Оy йодом (Й) смажет все занозы

Но ослику (О) помочь не сможет,

Печален ослик неспроста

Он обнаружил – нет хвоста (Х)

Коварный Урфин (У) не дремлет,

Страшилу в цепи заковал

Но не грусти – Тотошка (Т) с Элли (Э)

Ему помогут непременно.

Какой волшебный наш букварь

В нем змей (З) Горыныч пролетал

Там посреди страниц лежит

Чудо-Юдо (Ю) рыба-кит.

В нем щука (Щ)

Шепчется с Емелей (Е)

Все-все за парня будет делать

Такую щуку мне б поймать,

Чтоб все заданья выполнять

Сиди себе, играйся в Денди

Уроки будет щука делать

Ещё слыхали от совы

Что нету слов на букву Ы (Ы)

Пришла старуха Шапокляк (Ш)

С своею чудо-шляпой

Узнали мы что бряк, шлёп, кляк –

Пружинка в шляпе, значит.

Пришёл наш самый лучший друг

Проказник – мишка ВинниПух.

Лиса (Л) Алиса на странице,

Искала, чем бы поживиться.

Иван Царевич (И) и русалка (Р)

Жираф (Ж) огромный и Незнайка (Н)

Пьеро (П) и Гена крокодил (К)

И Чебурашка (Ч) приходил.

Танец “Чебурашка”

4. Игра со зрителями

- Уважаемые зрители, найдите спрятанное слово.

(выходят дети с букварями в руках, один ученик с портфелем)

Букварь, наш Букварь

Твоими страницами

Словно по сказочным тропам шли

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.

Помню ребус нам задали

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он вшколе,

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка –

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)

(под музыку “С тяжелой двойкой в дневнике” ученик делает круг по сцене и уходит)

 

Зато, закончив наш букварь,

С любой загадкой справимся

Нам  и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Загадки, ребусы, шарады,

Мы сами составляем.

Одну попробуйте решить

Сейчас вот в этом зале

Вы тоже азбуку прошли

И алфавит учили

Он и поможет вам сейчас

Наш ребус разгадать. 

5. Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.

- Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место).

1. О   Р (П)  2. Н  П (О) 3.  Б (А)  4. И  К (Й)    5. Й  Л (К)  6. П  С (Р) 7. Ы  Э  (Ь) 8.  Б  Г (В)
9.  Ш Ъ (Щ)   10. А  В (Б)   11. Т Ф (У)

- Из этих букв попробуйте составьте фразу.  (прощай букварь)

- Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?

Зрители: Запятой и восклицательного знака.

Дети выстаиваются в полную фразу. (Прощай, Букварь!) 

6. Выходят остальные дети с букварями в руках.

Ну вот и перевернута

Последняя страница,

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.

Мы прочли букварь до корки.

Нам по чтению (все хором) Пятерки!

Позади нелегкий труд,

Медленного чтения

Нам сегодня выдают

Удостоверения.

В том, что мы букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

 

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут. 

(За сценой организуют громкий плач)

 

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться

Но жалко с вами расставаться.

И жалко с букварем прощаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Но дальше будет ещё интереснее!

Мы познакомимся с баснями и песнями.

Букварь нам заменит “Слово живое”

С ним так  интересно нам будет с тобою.

И библиотека откроет нам двери,

И самые лучшие книги доверит

Гляди веселее и слезы утри,

Нас столько чудесного ждет впереди.

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко “Прощай, наш Букварь!”

Хотя расставаться с тобой очень жаль. 

7. Окончание.

- Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Азбука  ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение)

- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям. (Звучит музыка “Учат в школе”)

Размер:
74.5 Kb
Скачали:
30