Урок-праздник прощание с азбукой, обучение грамоте 1 класс

Разработка заключительного урока - праздника по обучению грамоте с презентацией для учащихся 1 классов

Дети входят в класс и встают около своих парт.

1 ведущий.             

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор. 

2 ведущий.         

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает. 

1 ведущий.         

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит. 

2 ведущий.          

Ты садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник Азбуки! 

Дети занимают свои места. 

1 ученик.           

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по азбуке,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю. 

2 ученик.           

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала я:

„Мама моя”. 

3 ученик.           

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок-

Просит книгу показать. 

4 ученик.           

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего. 

5 ученик.           

Надо 11 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога. 

6 ученик.           

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы- 

Все вместе.        

Все когда – то в первый раз                           

Приходили в 1 класс!

1 ведущий.          

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь Серёжа в школе,

Нынче встреча с Азбукой. 

2 ведущий.         

Со стены, где  спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой. 

1 ведущий.         

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Азбуки! 

Учитель.            

Да, Азбука – начало все начал. Но праздник начался, а главной гостьи -

Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её. 

Все дети.            

Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!   

Входит Азбука. 

Азбука.              

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- Но я не могу продолжать праздник без своих помощников! 

Учитель.            

А кто они? 

Азбука.              

Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда. 

Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят: 

Добрый день, дорогие ребята! 

Карандаш.         

Я – другой приятель ваш-

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды-

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. 

Ручка.                

Кто дружить со мной готов,                           

Тот не пожалеет,                           

Сколько он хороших слов

Написать сумеет. 

Тетрадь.            

У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. 

Вместе.               

Загадаем вам загадки,                           

Отгадайте их, ребятки. 

Карандаш.         

Не куст, а с листочками,                           

Не рубашка, а сшита,                           

Не человек, а рассказывает. (Книга)                          

Правильно, это книга – источник знаний! 

Ручка.                

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,                           

Где носом поведёт,                           

Там дорогу проведёт. (Карандаш) 

Карандаш.         

Верно! Это я – приятель ваш -                           

Проворный чёрный карандаш. 

Тетрадь.            

Чёрные, кривые,                           

От рождения все немые,                           

Стану в ряд -                           

Сейчас заговорят. (Буквы) 

Азбука.              

Ты эти буквы заучи,                           

Их три десятка с лишком.                           

А для тебя они ключи                           

Ко всем хорошим книжкам.                            

Азбука, от А до Я, смирно!                           

Гласные? 

Гласные буквы.

Здесь! 

Азбука.              

Согласные? 

Согласные буквы.     

Здесь! 

Азбука.              

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? 

Ъ и Ь знаки.      

Здесь! 

Учитель.            

Буквы – значки, как бойцы на парад,                           

В чётком порядке построены в ряд.                           

Каждый в условленном месте стоит                           

И называются все… 

Дети хором.      

Алфавит! 

Выходят дети (в руках у каждого карточка с буквой) и инсценируется стихотворение про буквы. 

А 

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А.

Б                         

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. 

В                         

Вот буква В

Видна  вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая. 

Г                         

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге. 

Д                         

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная. 

Е                         

Е на грядке пригодилась-

Вместо грабель потрудилась. 

Ё                         

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки. 

Ж                        

Эта буква широка

И похожа на жука

И прим это точно жук,

Издаёт жужжащий звук. 

З                         

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Скачать полную версию материала и презентацию вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!