Разработка заключительного урока - праздника по обучению грамоте с презентацией для учащихся 1 классов
Дети входят в класс и встают около своих парт.
1 ведущий.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
2 ведущий.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс!
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
1 ведущий.
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
2 ведущий.
Ты садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник Азбуки!
Дети занимают свои места.
1 ученик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по азбуке,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
2 ученик.
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала я:
„Мама моя”.
3 ученик.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пелёнок-
Просит книгу показать.
4 ученик.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
5 ученик.
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
6 ученик.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все вместе.
Все когда – то в первый раз
Приходили в 1 класс!
1 ведущий.
Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём!
А теперь Серёжа в школе,
Нынче встреча с Азбукой.
2 ведущий.
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
1 ведущий.
Смотрят прямо на Серёжу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с Азбуки!
Учитель.
Да, Азбука – начало все начал. Но праздник начался, а главной гостьи -
Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её.
Все дети.
Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Входит Азбука.
Азбука.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Но я не могу продолжать праздник без своих помощников!
Учитель.
А кто они?
Азбука.
Сейчас увидите.
Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:
Добрый день, дорогие ребята!
Карандаш.
Я – другой приятель ваш-
Проворный чёрный карандаш.
В тетрадях палочек ряды-
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ручка.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Тетрадь.
У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Вместе.
Загадаем вам загадки,
Отгадайте их, ребятки.
Карандаш.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Правильно, это книга – источник знаний!
Ручка.
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там дорогу проведёт. (Карандаш)
Карандаш.
Верно! Это я – приятель ваш -
Проворный чёрный карандаш.
Тетрадь.
Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Стану в ряд -
Сейчас заговорят. (Буквы)
Азбука.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Азбука, от А до Я, смирно!
Гласные?
Гласные буквы.
Здесь!
Азбука.
Согласные?
Согласные буквы.
Здесь!
Азбука.
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Ъ и Ь знаки.
Здесь!
Учитель.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все…
Дети хором.
Алфавит!
Выходят дети (в руках у каждого карточка с буквой) и инсценируется стихотворение про буквы.
А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась-
Вместо грабель потрудилась.
Ё
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр не просто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука
И прим это точно жук,
Издаёт жужжащий звук.
З
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Скачать полную версию материала и презентацию вы можете по ссылке ниже