Рабочий лист для урока по рассказу Михаила Пришвина "Журка" (3 класс)

Этот рабочий лист поможет третьеклассникам глубже понять содержание рассказа Михаила Пришвина "Журка", определить характер героя, проследить развитие событий и потренироваться в формулировке собственных вопросов по тексту.

Журавль стоит возле деревенского дома с соломенной крышейЖуравль стоит возле деревенского дома с соломенной крышей

Цель: развивать умение осознанного чтения и анализа художественного текста рассказа М.М. Пришвина "Журка".

Задачи:

  • закрепить навыки работы с художественным текстом, проверки понимания содержания и последовательности событий;
  • развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать вопросы по тексту;
  • формировать бережное отношение к природе и живым существам.

Задания

1. Кто главный герой этого произведения?

а) старый журавль
б) раненый журавль
в) молодой журавль
г) неуклюжий журавль

2. Как журавль попал к людям?

а) сам пришёл
б) его уговорили остаться
в) сам прилетел
г) его поймали

3. Почему птица не улетала от людей?

а) журавль подружился с женой автора
б) журавлю подрезали крылья
в) журавля хорошо кормили
г) журавль любил играть с ребятами

4. К кому больше всего был привязан Журка?

а) к автору
б) к ребятам
в) к жене автора
г) к лягушкам

5. Сколько лягушек смог проглотить за один раз Журка?

а) двадцать
б) пять
в) десять
сорок три

6. Как журавль попал на середину болота?

а) долетел
б) допрыгал
в) добежал

7. Почему жене автора не удалось добраться до Журки на болото?

8. Как подзывала Журку жена автора?

9. К какому жанру можно отнести это произведение?

10. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения:

  • Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел.
  • Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней.
  • Раз было у нас - поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку.
  • Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить.
  • Видим - Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
  • Как только услыхал он это наше "фру-фру", сейчас мах-мах крыльями и прилетел.

11. Укажи, в каком порядке происходили события:

  • Ребята накормили Журку.
  • Журка привязался к жене.
  • Журка вернулся к людям.
  • Случай у колодца.
  • Поймали молодого журавля.

12. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

13. Дай ответ на свой вопрос (с опорой на содержание текста)

Размер:
16.72 Kb
Скачали:
2