Этот рабочий лист поможет третьеклассникам глубже понять содержание рассказа Михаила Пришвина "Журка", определить характер героя, проследить развитие событий и потренироваться в формулировке собственных вопросов по тексту.
Цель: развивать умение осознанного чтения и анализа художественного текста рассказа М.М. Пришвина "Журка".
Задачи:
1. Кто главный герой этого произведения?
а) старый журавль
б) раненый журавль
в) молодой журавль
г) неуклюжий журавль
2. Как журавль попал к людям?
а) сам пришёл
б) его уговорили остаться
в) сам прилетел
г) его поймали
3. Почему птица не улетала от людей?
а) журавль подружился с женой автора
б) журавлю подрезали крылья
в) журавля хорошо кормили
г) журавль любил играть с ребятами
4. К кому больше всего был привязан Журка?
а) к автору
б) к ребятам
в) к жене автора
г) к лягушкам
5. Сколько лягушек смог проглотить за один раз Журка?
а) двадцать
б) пять
в) десять
сорок три
6. Как журавль попал на середину болота?
а) долетел
б) допрыгал
в) добежал
7. Почему жене автора не удалось добраться до Журки на болото?
8. Как подзывала Журку жена автора?
9. К какому жанру можно отнести это произведение?
10. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения:
11. Укажи, в каком порядке происходили события:
12. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
13. Дай ответ на свой вопрос (с опорой на содержание текста)