Цель: проверить уровень знаний учащихся по русскому языку: умение определять ударение, различать части речи, правильно писать слова, находить орфографические ошибки и составлять связный текст.
Задачи:
1. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.
а) капуста
б) земляника
в) лагерь
г) дети
2. Укажи слово, в котором ударение падает на третий слог.
а) фамилия
б) аромат
в) остров
г) свобода
3. Подсчитай количество букв и звуков в слове змея.
а) 4 б., 5 зв.
б) 4 б., 3 зв.
в) 4 б., 4 зв.
г) 5 б., 4 зв.
4. Укажи слово, соответствующее схеме ¬ ∩ ^
а) добрый
б) сумочка
в) призыв
г) довольный
5. Укажи значение слова "заголовок".
а) содержание литературного произведения;
б) название произведения;
в) основная мысль произведения;
г) часть произведения.
6. Укажи слово, которое относится к другой части речи.
а) рассказчик
б) говорить
в) молчать
г) вещать
7. К какой части речи относится выделенное слово в предложении: Путники остановились на отдых около лесного ручья.
а) существительное
б) прилагательное
в) предлог
г) глагол
8. Найди слово, в котором пишется удвоенная согласная.
а) шо(с/сс)е
б) о(с/сс)ень
в) ка(р/рр)тина
г) ра(н/нн)о
9. Укажи имя существительное, которое нельзя поставить во множественное число.
а)кинокамера
б) съёмка
в) фильм
г) кино
10. В каком времени употреблён глагол в предложении: Снегири клевали в кормушке ягоды.
а) наст. вр.
б) буд. вр.
в) прош. вр.
г) здесь нет глагола
11. Найди слова с ошибками и выпиши их правильно.
Всходило сонце. На трове, на зелени деревьев засверкали расинки.
12. Укажи, в каком порядке нужно записать предложения, чтобы получился связный текст.
а) Но карась любит такие места.
б) Почти не видно воды.
в) Карась обычно живёт в прудах.
г) Зелёная тина покрывает пруд сверху.