Цель проверочной работы по русскому языку для учащихся 2 класса по теме "Глагол" - закреплять умения определять время, число, лицо глагола и навыки правописания глаголов.
1. Допиши определение.
Глагол – это ...
2. Выбери верное утверждение:
а) Глагол – это часть речи
б) Глагол – это член предложения
в) Глагол – это часть слова
3. Выбери верное утверждение.
а) Глагол отвечает на вопросы: Какой? какая? какое? какие?
б) Глагол отвечает на вопросы: Кто? что?
в) Глагол отвечает на вопросы: Что делать? что сделать?
4. Выбери верное утверждение.
а) Глагол обозначают признак предмета
б) Глагол обозначают действие предмета
в) Глагол обозначают предмет
5. Глагол по числам:
а) изменяется
б) не изменяется
6. Какое слово является глаголом?
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая
7. Подчеркни только глаголы.
Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котенок, рисовал, белка, золотой, доброта.
8. Образуй от данных имен существительных однокоренные глаголы. Напиши их.
Рассказ...
Разговор...
Крик...
Бег...
Свет...
Зелень...
С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.
9. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.
Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замерзла.
а) Солнце палило, ...
б) Ветер дует, ...
в) Трава выросла, ...
10. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе.
а) бегает, смотрели, ушли
б) поет, уехал, катаю
в) качают, помнят, говорит
11. Отметь строку, где все слова являются глаголами.
а) учить, учитель, учебный
б) учить, учу, учитесь
в) дуть, дуло, дующий
г) спорить, спорный, спор
12. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым: Мама сварила повидло из яблок.
а) мама
б) повидло
в) яблок
г) сварила
13. Напиши глаголы во множественном числе.
веселить
питать
холодить
согревать
учить
говорить
14. Напиши глаголы в единственном числе.
носить
веселить
строить
ходить
жить
сторожить
15. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.
Соловей поет. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клест скрипит. Комар пищит.
16. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.
терять
давать
встречать
говорить
17. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.
Зеленая, прыгать, ручеек, пишет, маленький, рысь.
18. Вставьте пропущенные буквы.
В..сна – чудесное время года. Ож..вает вся природа. Ж..знью заполнился лес. Всюду вес..ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав..и. Многие ж..вотные обзавелись потомством. Греется на теплом солнышке в..лчица с в..лчатами. М..лыши вес..ло резвятся. В гнездах пищ..т галки. Над лугом летают пчелы и бабочки.
19. Продолжи текст.
Мы сидели на берегу реки. Клевер сложил листочки. Ласточки стали летать над самой водой. Мы посмотрели на небо, облака потемнели...
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию проверочной работы по русскому языку по теме "Глагол" вы можете по ссылке ниже