В работе представлен сборник из 62 заданий по русскому язуку по теме "Имя существительное" для 2-4 классов.
1. Задай вопросы к словам. Запиши слова, отвечающие на вопрос кто это? или что это? Какие слова ты не выпишешь? Почему?
Брат, телефон, книга, ветер, игра, сладкий, петух, забор, прыгает, папа, дедушка, метель, просыпается, белый.
2. Прочитай, ставя перед словами вопрос кто это? или что это?
Волки, березы, лоси, осины, муравьи, мыши, малина, зайцы, рябина.
Запиши слова в два столбика. Что они называют?
3. Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
(С. Маршак)
Выпиши слово, которое отвечает на вопрос кто это?, и два слова, которые отвечают на вопрос что это?
4. Запиши сначала слова, которые отвечают на вопрос кто это? Потом запиши слова, которые могут быть ответом на вопрос что это? Что ты заметил?
Ребята, молоко, одежда, машина, девочка, карандаш, морозы, воробей, сапоги, неделя.
5. Выпиши только те слова, которые отвечают на вопрос кто? Докажи, что ты правильно выполнил задание.
Алфавит, помощник, радио, утюг, лиса, лев, сова, коса, торт.
6. Прочитай. Вставь в скобках перед каждым словом вопрос, на который оно отвечает:
( ) береза, ( ) кошка, ( ) девочка, ( ) слон, ( ) иней, ( ) праздник, ( ) садовник, ( ) январь, ( ) муравей, ( ) снеговик.
7. Прочитай текст.
В зимнем лесу. Даже в большие холода в лесу прыгают суетливые чечетки. На рябине качаются снегири. Около ели порхают синицы. Дятел долбит осину крепким клювом.
Выпиши слова, которые называют предметы.
Кто? Птицы: чечетка, …
Что? Деревья: рябина, …
8. Выпиши слова, обозначающие предметы. На какие вопросы отвечают эти слова?
Выбежал на опушку заяц-беляк. Присел на пенек, огляделся. А в глухом лесу вывела медведица маленьких медвежат на первую прогулку.
9. Замени букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
Кол – вол, капля - … , дверь - … , мак - … , дом - …
10. Спиши. Подчеркни названия городов и рек. Какая орфограмма в них есть?
Елена Николаевна подарила мне карту. Я узнал, где протекают реки Волга, Днепр, Амур, Обь. Могу быстро найти на карте Москву, Орел, Ярославль, Тулу.
11. Напиши предложения, вставляя клички животных. Какое правило нужно помнить при написании этих слов?
12. Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой.
Подчеркни слова, называющие предмет, с безударными гласными в корне. В каком числе они стоят? Как ты догадался?
13. Ответь на вопросы. Запиши полученные предложения.
Кто может плавать?
Что может плавать?
Кто стучит в окно?
Что стучит в окно?
14. От каждого слова образуй слова, называющие предметы. С помощью чего ты это сделаешь?
Веселый – веселье, здоровый - …, счастливый - …, городской - …, заводской - …, детский - …
15. Подбери к каждому признаку подходящее по смыслу название предмета.
Ловкая …, мягкая …, теплое …, крепкая …, поздний …, глубокое …, робкая …, легкий …
Напиши словосочетания. Определи род слов. На что нужно обратить внимание не допустить ошибок?
16. Измени названия предметов по числам.
Картина - …, квартира - …, магазины - …, ягоды - …, лестницы - …
Напиши слова. Выдели окончания в словах во множественном числе.
17. Определи род слов. Что для этого надо сделать?
Огонь, фабрика, трактор, улица, переулок, площадь, библиотека, платье, местность, место, метель, метро, лебедь, озеро, долина, пальто, аллея, трамвай.
Напиши слова в три столбика – по родам. Допиши в каждый столбик еще по одному слову.
18. На столе лежит буханка свежего хлеба. Ее мы только что принесли из магазина. Как дорого достается хлеб! Холод и снег, дождь и жару переносит человек в поле. Нужны огромный труд и терпение, чтобы посеять, вырастить и убрать хлеб.
Спиши текст. Над словами - предметами укажи их род. (м.р., ж.р., ср.р.)
19. Напиши пять слов, обозначающих растения, пять – обозначающих птиц, пять – обозначающих домашних животных. Определи род имен существительных.
20. В каком числе стоят данные слова?
Площади, флаги, города, рассказы, яблоки, тропинки, озера, колос, воробей, группа, вечер, загадка, праздник.
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию сборника заданий по русскому языку для 2-4 классов по теме "Имя существительное" вы можете по ссылке ниже