Тетрадь – тренажёр и тематическое планирование часов русского языка во 2 классе для дополнительных занятий с учащимися низкой мотивации
Тематическое планирование часов русского языка
№ |
Тема |
Часы |
1 |
Предложение и текст. |
1 |
2 |
Алфавит |
1 |
3 |
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Двойная роль е, ё, ю, я. |
1 |
4 |
Согласные звуки и буквы. |
2 |
5 |
Ударение. Ударные и безударные гласные в слогах. |
2 |
6 |
Звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
2 |
7 |
Слова с непроизносимыми согласными. |
1 |
8 |
Твёрдые и мягкие согласные. |
2 |
9 |
Правописание и, а, у после шипящих. |
1 |
10 |
Разделительный мягкий знак. |
1 |
11 |
Слог. Перенос слов. Перенос слов с Й и мягким знаком. |
2 |
12 |
Перенос слов с двойными согласными. |
1 |
13 |
Правописание –чк, -чн. |
1 |
14 |
Большая буква в именах собственных. |
1 |
15 |
Фонетический разбор слова. |
2 |
16 |
Состав слова. Однокоренные слова. |
2 |
17 |
Имя существительное как часть речи. |
2 |
18 |
Имя прилагательное как часть речи. |
2 |
19 |
Глагол как часть речи. |
2 |
20 |
Правописание предлогов и приставок. |
1 |
21 |
Чему я научился за год. Тестовые задания |
1 |
Тема: «Алфавит»
1. Подумай, какие буквы алфавита пропущены. Напиши все буквы по порядку.
А, б, в, ., д, е, ., ж, з, и, ., к, ., м, ., о, п, р, ., т, ., ., х , ц, ч, ш, ., ъ, ы, ь, э, ., я.
_________________________________________________________________
2. Запиши слова в алфавитном порядке.
Вагон, автобус, заяц, горох, класс, девочка, берёза, огурец, народ, молоко, лопата, помидор, урожай, сапоги, работа, тетрадь, четверг, яблоко.
__________________________________________________________________
Тема: «Согласные звуки и буквы»
1. Спиши, подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Лёва, Нюра, ключи, тетрадь, ребята, вещи, утята, льдина, горький, пальто.
__________________________________________________________________
2. Спиши, подчеркни одинаковые согласные буквы в словах.
Гора-горе, нос-нёс, лук-люк, глажу-гляжу, рад-ряд, сом-Сёма, ток-кот.
_________________________________________________________________
Тема: «Звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
1. Запиши слова, подчеркни одной чертой звонкие согласные, двумя чертами- глухие согласные.
Сказка, сладкий, указка, травка, пирожки, шапочка.
___________________________________________________________________________
2. Подбери и запиши к данным словам проверочные слова.
арбу. - _______________, гвоз.. -________________, верблю.-_____________,
каранда. -______________, моро. -______________, холо.-_______________,
сугроб.- _____________,
Тема: «Звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
1. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Круги, этажи, ландыши, отряды, обеды, лебеди, голуби, глаза, стрижи, шалаши.
__________________________________________________________________
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Ветви берё., школьный са., букет ро., яблочный пиро., липовый мё., волчий сле., новый го..
________________________________________________________________________________
Тема: «Правописание и, а, у после шипящих»
1. Запиши слова в три столбика( жи-ши,ча-ща,чу-щу).
Душ.стый, рыж.к, хиж.на,ч.жой, дощ.тый, печ.тать, печ.льный,ч.гунный, прощ.льный, кувш.нка, внуч.та, щ.ка.
__________________________________________________________________
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Оч.ровательные еж. в тиш.не ч.щи ш.пят на ш.шки. Мыш. реш.ли сш.ть ч.лму для ч.йки.
______________________________________________________________________________
Тема: «Правописание –чк, -чн.»
1. Спиши.
Птич.ник, отлич.ник, барабан.щик, бетон.щик, плыли в солнеч.ный день на реч.ном пароходе. У доч.ки была привыч.ка терять руч.ку, колеч.ко, греч.ку, свеч.ку, овеч.ку и Жуч.ку.
__________________________________________________________________
2. Измени слова так, чтобы в них появились сочетания ЧК-ЧН. Запиши.
Молоко, носки, лисица, цветы, удача, ночь.
___________________________________________________________________
Тема: «Состав слова. Однокоренные слова»
1. Спиши. Выдели корень в словах.
Берёза, водяной, подарок, грибочек, лошадка, заехал.
__________________________________________________________________
2. Спиши. Разбери по составу слова.
Книга, столик, зайчонок, пришёл, побежали, строитель.
__________________________________________________________________
Тема: «Состав слова. Однокоренные слова»
1. Спиши. Подбери три однокоренных слова. Выдели корень.
Работа - …, …, …
Вечер -…,…,….
__________________________________________________________________
2. Спиши. Выдели в словах приставку.
Поехали, забежать, перечитать, окрестность, подарок.
___________________________________________________________
3. Спиши. Разбери по составу слова.
Конёк, точный, высота, берега, пробежка.
____________________________________________________________________
Тема: «Имя существительное как часть речи»
1. Выпиши слова, которые обозначают предметы.
Дружба, дружный, дружить, большой, завод, журчать, ошибка, чаща, осенний, счастье, решить, полянка, солнечный, солнце, воробей, холодный, холод.
__________________________________________________________________
2. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Определи род имён существительных.
Ловкая…., мягкая…., тёплое…., крепкая…., лёгкий…., широкое…..
___________________________________________________________________
Тема: «Имя существительное как часть речи»
1. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Найди имена существительные определи число.
Летом ….жили в палатках. Девочки собирали в лесу сладкую…..Мальчики….рыбу.
__________________________________________________________________
2. Определи род имён существительных.
Огонь, трактор, улица, платье, метель, место, трамвай, озеро, библиотека,
огурец, ракета, свеча, болото, крыло.
Тема: «Имя прилагательное как часть речи»
1. Образуй от имён существительных имена прилагательные.
Город- городской парк, море-……причал, берёза-……роща, ель-….шишка,
Сосна-……лес.
__________________________________________________________________
2. Спиши, найди в тексте слова, которые обозначают признаки предметов.
На зелёных широких лугах, возле светлой реки от зари до зари работают в сенокос люди. Густыми рядами ложится высокая пахучая трава.
_______________________________________________________________________________
Тема: «Имя прилагательное как часть речи»
1. Подбери по смыслу слова, обозначающие признаки предметов. Запиши.
День (какой?)____________________, песня (какая?)________________,
река (какая?)_____________________, ветер (какой?)__________________,
хлеб (какой?)_____________________, заяц (какой?)___________________.
2. Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные.
По лу.ку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные б.тинки,
Дарит мя.кие п.ринки.
__________________________________________________________________
Тема: «Глагол как часть речи»
1. Спиши слова, вставь пропущенные буквы, подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что делать?
Спортивный, уч.ник, г.ворить, т.традь, п.нал, пуш.стый, встреч.ть, хорош.й, угощ.ть, м.л.ко, сторож.ть, свеж.й.
__________________________________________________________________
2. Подбери слова-действия. Запиши.
Коровы _____, сороки _____, мыши _____, волки_____,
дятлы_____.
Тема: «Правописание предлогов и приставок»
1. Запиши слова в два столбика.
(За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе,(на)чертили.
__________________________________________________________________
2. Выпиши слова с приставками.
(При)летели к нам метели,
(За)лепили снегом щели,
(На)окне старик Мороз
Льдинкой росписи (на)нёс.
_________________________________________________________________
Тема: «Чему я научился за год. Тестовые задания»
1. В каких словах ударение падает на второй слог?
а) ландыш б) лютик в) лилия г) подснежник
2. В каких словах буквы е,ё,ю,я обозначают два звука?
а) пекарь б) язык в) лью г) линия
3. Исправь ошибки:
а) жыраф б) перчятки в) щючка
г) задачька д) завот е) висна
4. Какие слова перенесли неправильно?
а) су-ббота б) ко-йка в) мал-ьчик
г) юр-та д) кап-ля
5. Выполни разбор слова по составу.
заезд безволосый подснежник
6. Определи род имён существительных.
а) рожь__ б) плащ ___ в) луч ___ г) дочь___ д) озеро___
7. В данных словах вставь ъ и ь знаки.
а) с.ехал б) сем.я в) обез.яна г) под.езд
8. Подчеркни имя существительное.
а) больной б) боль в) болеть
9. Подчеркни имя прилагательное.
а) звонить б) звонкий в) звон
10. Подчеркни глагол.
а) полёт б) перелётный в) летать
11. В каких случаях надо писать раздельно?
а) (на)голове б) (под)бежать в) (под)землю г) (под)земный
12. Поставь знаки препинания в конце предложения.
а) Почему скворец поёт б) Ребята, берегите природу в) Дятел долбит сухое дерево