Урок развития речи для слабослышащих обучающихся 3 класс "Подготовка к написанию изложения "Геройский поступок"

Цель урока: умение связно, последовательно и логически верно излагать содержание текста.

Задачи:

  • закрепить орфографические, лексические нормы: правильно строить простые и сложные предложения, развивать орфографическую зоркость;
  • обогащать словарный запаса учащихся;
  • развивать умение осмысливать поступки героев.

Оборудование: текст изложения, тетради, презентация.

Ход урока

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
С улыбкой здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро пусть длится до вечера!

- С предвкушения доброго дня, приятного общения друг с другом, успехов в совместной работе начнем наш трудовой день.

Фонетическая ритмика

- Сегодня дежурный звук С.

СКА СКО СКУ СКИ
СТА СТО СТУ СТИ
ГИ РОЙ СКИЙ
ГЕРОЙСКИЙ

ПАСТУ ПАК
ПОСТУПОК
ГЕРОЙСКИЙ ПОСТУПОК

Слухо-речевая зарядка

- Какой будет урок?
- Будем готовиться к изложению.
- Что такое изложение?

- Как называется текст изложения?
- О ком вы узнали из текста?
- О чем вы прочитали в тексте?

Лексическая подготовка

Работа с планом изложения

- Вчера мы составили план изложения.
- Расскажите план изложения.
- Маша, у доски составь план изложения.

Подбор рисунков к плану
- Надо подобрать рисунок к каждой части плана.

Мальчик делает зарядку.
Из дверей на площадке идет дым.
Мальчик с топором.
Спасенный ребенок.

Пантомима "Геройский поступок"

- Покажите пантомиму по тексту.

Пересказ текста по плану и рисункам

- Перескажите текст изложения по плану. (2-3 человека)
- Андрей будет пересказывать, а вы внимательно следите за пересказом и запоминайте ошибки.

Физминутка

Орфографическая работа

Дописать предложения

- Вы должны дописать предложения. (фронтальная работа)

Вдруг Костя почувствовал … … .
Из соседней квартиры ползли … …. …. .
За дверью Костя услышал …. …. .

Костя побежал на … , схватил … и бросился к двери.
Костя схватил … и бросился на улицу.

Предупреждение орфографических ошибок

1) Написание большой буквы в именах, фамилиях. (Морозов Костя)
- Прочитайте слова. Что это?
- С камкой буквы надо писать имена и фамилии? Запишите, придумайте свое имя и фамилию.

2) Парные согласные на конце и в середине слова. (Морозов, зарядка, подъезд)
- Прочитайте слова. Подумайте какое правило надо применить для правильного написания слов?
- Подберите проверочные слова.

3) Безударные гласные в корне слова. (осмотрел, побежал, полетели)
- В какой части слова пропущена буква?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Подберите проверочные слова. Поставьте ударение.

Итог урока

- Какой был урок? (Ответы учащихся)
- К чему мы готовились на уроке?

- Как называется текст изложения?
- Какое задание было трудным? Легким?

Домашнее задание

Придумай продолжение текста. (по рисунку)
Написать изложение на черновике.

Размер:
31.1 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: конспект урока, 3 класс

Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса