Цель урока: умение связно, последовательно и логически верно излагать содержание текста.
Задачи:
Оборудование: текст изложения, тетради, презентация.
Придумано кем-то просто и мудро
С улыбкой здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро пусть длится до вечера!
- С предвкушения доброго дня, приятного общения друг с другом, успехов в совместной работе начнем наш трудовой день.
- Сегодня дежурный звук С.
СКА СКО СКУ СКИ
СТА СТО СТУ СТИ
ГИ РОЙ СКИЙ
ГЕРОЙСКИЙ
ПАСТУ ПАК
ПОСТУПОК
ГЕРОЙСКИЙ ПОСТУПОК
- Какой будет урок?
- Будем готовиться к изложению.
- Что такое изложение?
- Как называется текст изложения?
- О ком вы узнали из текста?
- О чем вы прочитали в тексте?
Работа с планом изложения
- Вчера мы составили план изложения.
- Расскажите план изложения.
- Маша, у доски составь план изложения.
Подбор рисунков к плану
- Надо подобрать рисунок к каждой части плана.
Мальчик делает зарядку.
Из дверей на площадке идет дым.
Мальчик с топором.
Спасенный ребенок.
Пантомима "Геройский поступок"
- Покажите пантомиму по тексту.
Пересказ текста по плану и рисункам
- Перескажите текст изложения по плану. (2-3 человека)
- Андрей будет пересказывать, а вы внимательно следите за пересказом и запоминайте ошибки.
Физминутка
Дописать предложения
- Вы должны дописать предложения. (фронтальная работа)
Вдруг Костя почувствовал … … .
Из соседней квартиры ползли … …. …. .
За дверью Костя услышал …. …. .
Костя побежал на … , схватил … и бросился к двери.
Костя схватил … и бросился на улицу.
Предупреждение орфографических ошибок
1) Написание большой буквы в именах, фамилиях. (Морозов Костя)
- Прочитайте слова. Что это?
- С камкой буквы надо писать имена и фамилии? Запишите, придумайте свое имя и фамилию.
2) Парные согласные на конце и в середине слова. (Морозов, зарядка, подъезд)
- Прочитайте слова. Подумайте какое правило надо применить для правильного написания слов?
- Подберите проверочные слова.
3) Безударные гласные в корне слова. (осмотрел, побежал, полетели)
- В какой части слова пропущена буква?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Подберите проверочные слова. Поставьте ударение.
- Какой был урок? (Ответы учащихся)
- К чему мы готовились на уроке?
- Как называется текст изложения?
- Какое задание было трудным? Легким?
Домашнее задание
Придумай продолжение текста. (по рисунку)
Написать изложение на черновике.