В работе представлены проверочные работы (42 задания), которые могут быть использованы учителями начальных классов для контроля усвоения знаний за курс русского языка во 2 классе.
1. Раздели слова на слоги.
Телефон, ресторан, цветочница.
2. Раздели слова для переноса.
Мотылёк, книга, майка, телефон.
3, 4. Подчеркните в предложении все гласные (согласные) буквы.
Марина села на скорый поезд до Москвы.
5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука.
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
6. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.
7, 8. Подчеркни в словах буквы мягких (твердых) согласных звуков.
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги.
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.
11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
н…га - ...
стр…ла - ...
в…да - ...
гр…бы - ...
арбу… - ...
моро… - ...
гр…чи - ...
сугро… - ...
13. Вставь пропущенные буквы.
Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .
14. Вставь пропущенные буквы.
Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.
16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
15. Вставь пропущенные буквы.
Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.
17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни.
а) Сегодня утром мы с родителями отправились в поход. (сообщение, приказ, просьба, вопрос)
б) Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
в) Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений.
С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.
19. Посчитай в словах количество звуков и букв.
Балет: ... б., ... в.
Медальон: ... б., ... в.
Бельчонок: ... б., ... в.
Ябеда: ... б., ... в.
20. Измени число слов:
Мандарин - ...
Апельсины - ...
Цветы - ...
Машина - ...
Йогурт - ...
21. Определи число имен существительных.
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник, диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
Что? _____________
Кто? _____________
23. Найди в словах ошибки и исправь их.
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия, клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
24. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его.
25. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их.
Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.
Работа публикуется в сокращении. Скачать все проверочные работы по русскому языку за 2 класс вы можете по ссылке ниже.