Задания для индивидуальной работы по русскому языку для учащихся 2 класса

В работе представлены 40 заданий для индивидуальной работы по русскому языку для учащихся 2 класса.

1. Раздели слова на слоги:
Телефон ...
Ресторан ...
Цветочница ...

2. Подчеркните в предложении все гласные буквы.
Марина села на скорый поезд до Москвы.

3. Раздели слова для переноса.
Мотылёк ...
Книга ...
Майка ...

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы.
Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах.
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков.
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги.
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
Н…га - _________, стр…ла -________,
В…да - _________, гр…бы - ________,

Арбу… - ________, моро… - ________,
Гр…чи - ________, сугро… - _______.

13. Вставь пропущенные буквы.
Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .

14. Вставь пропущенные буквы в словах.
Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.

15. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

16. Вставь пропущенные буквы.
Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни.

  • Сегодня утром мы с родителями отправились в поход. (сообщение, приказ, просьба, вопрос)
  • Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
  • Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений.
С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

19. Посчитай в словах количество звуков и букв.
Балет: ... б., ... зв.
Медальон: ... б., ... зв.

Бельчонок: ... б., ... зв.
Ябеда: ... б., ... зв.

20. Измени число слова.
Мандарин ...
Апельсины ...

Цветы ...
Машина ...
Йогурт ...

21. Определи число имен существительных.
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник, диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
Что?
Кто?

23. Найди в словах ошибки и исправь их.
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия, клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его.

  • Корова, баран, тигр, гитара, ворона.
  • Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.
  • Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их.
Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.
Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый, тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие.
Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые.
Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31. Запиши по два слова имени собственного:
Улица: ...
Город: ...
Река: ...
Море: ...

32. Запиши по два слова имени собственного.
Имя: ...
Фамилия: ...
Отчество: ...
Клички животных: ...

33. Вставь пропущенные буквы.
…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.

34. Вставь где надо мягкий знак.
Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.
35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.
Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать, красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным глаголы.
Машина ...
Трактор ...
Девочка ...

Книга ...
Учитель ...
Дождь ...

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по два слова к каждому вопросу).
Что сделал?
Что сделала?

Что сделали?
Что делал?
Что делать?

38. Соедини слова стрелками.

Соедини слова стрелкамиСоедини слова стрелками

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки, пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками слова.

Соедини существительные с прилагательнымиСоедини существительные с прилагательными

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: русский язык, 2 класс