Алгоритмы выполнения различных действий по 5 предметам в начальных классах

Ориентировочная основа действий для учащихся начальных классов. В данном документе представлены алгоритмы выполнения различных действий по 5 предметам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, технология).

Данные алгоритмы предназначены для учеников, которые имеют затруднения в выполнении того или иного действия.

Русский язык

Фонетический разбор слова

1. Напиши слово.
2. Определи количество слогов.
3. Поставь ударение.
4. Охарактеризуй гласные звуки.
5. Охарактеризуй согласные звуки.
6. Определи количество букв.
7. Определи количество звуков.

 

Разбор слова по составу

1. Напиши слово.
2. Измени форму слова и выдели окончание.
3. Выдели основу слова.
4. Подбери родственные слова, выдели корень.
5. Подбери однокоренные слова с другой приставкой или без неё, выдели приставку.
6. Выдели суффикс.

 

Как проверить безударную гласную в корне слова

1. Напиши слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Есть ли в слове безударная гласная?
5. Если да, то измени слово или найди родственное.
6. Сравни проверяемое слово и проверочное. Скажи, как надо писать корень.

Правила переноса слова на новую строчку

1. Слова переносятся по слогам.
2. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.
3. Буквы Й, Ъ и Ь не отделяют от впереди стоящей буквы.
4. В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку.
5. Нельзя отрывать от приставки конечную букву.
6. Нельзя отрывать первую букву от корня.

Синтаксический разбор предложения

1. Запиши предложение.
2. Выдели грамматическую основу предложения.
3. Выдели второстепенные члены предложения.
4. Подпиши над каждым словом часть речи.
5. Выполни характеристику предложения:
- по цели высказывания: (повествовательное, побудительное вопросительное)
- по эмоциональной окраске: (восклицательное, невосклицательное)
- по наличию грамматических основ: (простое, сложное)
- по наличию главных членов: (односоставное, двусоставное)
- по наличию второстепенных членов предложений (распространённое, нераспространённое)
6. Начерти схему.

Математика

Письменное сложение двузначных чисел

1. Пишу десятки под десятками,единицы под единицами.
2. Складываю единицы.
3. Складываю десятки.
4. Записываю ответ.

 

Письменное вычитание двузначных чисел

1. Пишу десятки под десятками,единицы под единицами.
2. Вычитаю единицы.
3. Вычитаю десятки.
4. Записываю ответ.

Письменное умножение двузначного числа на однозначное

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Применяю распределительное свойство умножения относительно сложения.
3. Умножаю десятки.
4. Умножаю единицы.
5. Складываю.

Письменное деление двузначного числа на однозначное

1. Представлю двузначное число в виде суммы разрядных или удобных слагаемых.
2. Разделю каждое слагаемое на однозначное число.
3. Сложу результаты.

Алгоритм решения уравнений

1. Прочитай уравнение.
2. Назови действие и компоненты.
3. Как найти неизвестный компонент?
4. Запиши и вычисли.
5. Выполни проверку.

Литературное чтение 

Как подготовиться к выразительному чтению

1. Несколько раз прочти текст вслух, стараясь передать чувства и эмоции.
2. Определи на какое слово падает логическое ударение.
3. Найди наиболее подходящий темп чтения (медленный, быстрый, умеренный).
4. Объясни постановку знаков препинания.
5. Выразительно прочти текст, соблюдая правильную интонацию (паузы, логическое ударение, повышение или понижение голоса.

Заучивание стиха

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывок вместе.

5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори ещё раз стихотворение перед сном.
8. Повтори стихотворение утром, а затем расскажи наизусть.

Как составить краткий пересказ прочитанного текста

1. Прочитай текст.
2. Раздели текст на части.
3. Составь план текста.
4. Составь план каждой части текста (из 2-3х предложений).
5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ.

Анализ рассказа

1. Прочитай текст.
2. Соотнеси название рассказа с его содержанием.
3. Узнай кем был написан рассказ.
4. Какой из типов изложения преобладает в рассказе: (повествование, описание, рассуждение).
5. Кратко перескажи рассказ.

6. Что по-твоему является кульминацией?
7. Назови положительных и отрицательных героев, объясни свой выбор.
8. Кому из героев ты сопереживал? Опиши свои чувства.
9. О чём предлагает задуматься автор?
10. Сформулируй главную мысль произведения.
11. Подумай, как может сложиться судьба героев в будущем?
12. Какие достоинства произведения ты отметил?

Анализ сказки

1. Прочти сказку.
2. Подумай, кто её сочинил?
3. Определи тип сказки (бытовая, о животных, волшебная).
4. Назови героев.
5. Какие герои положительный, а какие отрицательные?

6. Какие события описываются в сказке?
7. Найдите слова и выражения, которые хочется запомнить.
8. Как относится автор к своим героям?
9. Какой урок даёт сказка?

Скачать полную версию материала

Автор: Чубукина Юлия Олеговна, студентка 2 курса специальности "Преподавание в начальных классах". ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж г. Дзержинск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальные классы