Цель урока: развитие умения видеть красоту природного мира.
Задачи:
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доска, салфетки, природный материал, образцы работ, демонстрационный материал.
Не могу понять никак:
Кто, зачем, когда и как
Воду в море посолил,
Чтоб никто ее не пил.
Как же рыбки там живут?
Что они, бедняжки, пьют?
Учитель: Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином.
- А какие инструменты используются для лепки? (Стек, доска или клеенка, природный материал)
- Мы с вами отправляемся в морское путешествие, на самое его дно. Вас ждут разные сюрпризы - посмотрите и узнаете много нового.
- Делать мы будем панно "Морские обитатели" с помощью пластилина и природного материала.
- Что же такое панно?
Панно – это плоское или объемное изображение для украшения стен
- Расскажите, ребята, каких подводных обитателей вы знаете? (Крабы, морские ежи, звезды, рыб, кораллы, ракушки, дельфины, акулы, медузы, осьминоги, рыбы, осьминог, черепаха)
- Посмотрите, что я вам сегодня принесла смотрите, каких рыбок сделала я.
- Эти изделия мы будем с вами делать сегодня на уроке. Глядя на эти изделия, кто может мне сказать, какие цели урока вы поставите перед собой? (выполнить изделие композицию морские обитатели с помощью пластилина и природного материала)
- Я вам предлагаю изготовить морских обитателей на выбор. Морские обитатели могут быть любого окраса!
- Некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела.
- Если мы раскатаем из шара "морковку" и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно - дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку.
- Теперь будем делать из пластилина морских обитателей.
- Но, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним технику безопасности:
Пальчиковая гимнастика "Осьминожки"
Плыли, плыли осьминожки (резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)
Опустились на дорожку (поставить пальцы подушечками на колени)
Быстро-быстро побежали (пальцы бегают по коленям)
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять – (на слово "пять" показать раскрытые ладони)
Можно все пересчитать! (поочередно загнуть все пальцы в кулак)
- Продолжаем наш урок.
Учитель оказывает помощь при подборе материала для заготовки.
- Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о морских обитателях и его морском дне? (Ответы детей)
- Рыбы отличаются по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники.
- Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках.
- На дне моря также растут водоросли, кораллы. Они тоже бывают разные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на ёлочки. (Листья у них похожи на иголки)
- Чтобы сделать рыбку или другого морского обитателя, нам нужно понять: как ее делать и в какой последовательности.
- Каждый из вас выбирает одного обитателя и выполняет его.
- Работаем на формате картона А4 , с помощью пластилина и природного материала.
Самостоятельная работа
Учитель оказывает помощь при подборе материала для заготовки.
- Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.
Физкультурная минутка
К морю быстро мы спустились (шагаем)
Наклонились и умылись (наклоны руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем кистями рук)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз - это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
- Продолжаем нашу работу.
- Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались?
- Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось делать? Сложно ли было? (Ответы учащихся)
- Какие интересные у всех получились рыбки! Такие разные и все такие красивые!
- Закончите предложения: Сегодня на уроке...
- Вы сегодня хорошо потрудились и создали восхитительных рыбок.
- Спасибо вам за работу! Уберите рабочие места. До скорых встреч!