Задачи:
- расширить знания учащихся начальных классов о биографии и творчестве русского педагога и писателя К.Д.Ушинского;
- воспитывать интерес к его творчеству;
- развивать речь, память, мышление, наблюдательность, интерес к чтению.
Предварительная работа: дети должны прочитать сказки К.Д. Ушинского.
Оборудование: портрет писателя, жетоны, выставка книг, иллюстрации к сказкам К.Д. Ушинского.
Ход игры
Вступительное слово учителя
- Сегодня наша литературная игра посвящается творчеству русского писателя и педагога Константина Дмитриевича Ушинского.
- Много лет тому назад в городе Тула, что находится недалеко от Москвы, 2 марта 1824 года родился мальчик, которого назвали Константин. Отец его был офицер, а мама – домохозяйка. Она занималась воспитанием детей.
- С детства Костя был любознательным и прилежным мальчиком. Учился хорошо. После школы поступил в Московский педагогический университет и стал работать учителем.
- Константин работал в Ярославле, Санкт-Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать так, чтобы им было легко и интересно.
- Константин Дмитриевич начал сочинять для детей интересные рассказы, сказки, загадки. Так появилась знаменитая книга "Родное слово", по которой дети учились в школе.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) - русский педагог, писатель
- К. Ушинский написал много книг для детей и взрослых. Это принесло Ушинскому славу народного учителя.
- А теперь, ребята, начнем нашу игру. Для этого разделимся на две команды.
- За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 тур "Разминка"
- С кем северный Ветер затеял спор в сказке " Ветер и Солнце"? (Северный Ветер затеял спор с Солнцем)
- О чем затеяли спор кроткое Солнце и сердитый северный Ветер? (Кто из них сильнее)
- Куда звала лиса петуха из сказки "Петух да собака"? (Лиса звала петуха на новоселье)
- Чем она хотела его угостить? (Она хотела его угостить горошком)
- Кто точит зубы на зайца в сказке "Жалобы зайки"? (Отовсюду грозит беда: охотники с собаками, волки, лисы и хищные птицы)
- Какое у зайчика единственное утешение? (Хвостик коротенький)
2 тур "Продолжи название сказки"
- Как рубашка в поле … (выросла)
- Лиса … (Патрикеевна)
- Мужик и … (медведь)
- Журавль и … (цапля)
- Волк и … (собака)
- Плутишка … (кот)
3 тур "Из какой я сказки?"
- Солнце. ("Ветер и Солнце")
- Лиса. ("Лиса и волк")
- Козлик. ("Два козлика")
- Плуг. ("Два плуга")
- Волк. ("Волк и собака")
- Петух. ("Петух да собака")
4 тур "Узнай сказку по отрывку"
- "Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника". (Сказка "Ветер и солнце")
- "Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской". (Сказка "Два плуга")
- "Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца". (Сказка "Лиса и козел")
- "Ох, плохо мне, серенькому зайке! Хитришь, по кустикам прячешься, по за кочками слоняешься, следы путаешь; а рано или поздно беды не миновать: и потащит меня кухарка на кухню за длинные уши". (Сказка "Жалобы зайки")
- "- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик". (Сказка "Петух да собака")
- "Заревели тут козел да баран:
- Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?". (Сказка "Плутишка кот")
- "Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая". (Сказка "Лиса Патрикеевна")
- "– Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост". (Сказка "Два козлика")
5 тур "Узнай сказку по иллюстрации"
Узнай сказку по иллюстрации
- Сказка "Жалобы зайки".
- Сказка "Лиса и козел".
- Сказка "два козлика".
- сказка "Мужик и медведь".
- Сказка "Петух да собака".
- Сказка "Волк и собака".
6 тур "Живая картинка"
Командам заранее дается задание подготовить инсценировку отрывка сказки К.Д. Ушинского. Соперники должны отгадать название сказки.
Подведение итогов
Учитель подсчитывает жетоны, определяет команду-победителя.
Эмирян Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ "Воронокская СОШ" с. Воронок
literaturnaya-igra.rar
Размер:
88.15 Kb