Олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса

В работе представлена олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса. Олимпиада поможет выявить реальные знания школьников по предмету, а также сильных и отстающих детей.

Задания олимпиады

1. Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак. (1 балл)

2. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор. (1 балл)
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3. Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова? (1 балл)

4. Выпиши имена существительные с предлогами.
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался. (2 балла)

5. Подчеркни предложения, которые подходят к схеме: сказуемое + второстепенный член + подлежащее. (2 балла)

Закончился выходной день.
Мы пишем сочинение.
Младший брат подрос.
Падают желтые листья.
Надо помочь маме.

6. Подбери антонимы: (3 балла)

неряшливый - ...
смелость - ...
мощный - ...

говорить - ...
удлинить - ...
печалить - ...

7. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями. (4 балла)
запевал издалека
запивал в хоре
увидали без дождя
увядали молоком

8. Исправь речевые ошибки. (5 баллов)

  • Два мальчика парой пошли на рыбалку.
  • На речке они ловили рыбу в воде.
  • Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

9. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. (По количеству слов)

10. Найди и подчеркни лишние пары слов.

Робкий – смелый
Скучный – весёлый
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий

Громкий – сильный
Маленький – большой
Тёмный – светлый
Хороший – красный

11. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Сад, разводить – ...
Копать, землю – ...
Землю, пахать – ...

Размер:
13.89 Kb
Скачали:
10