Тексты для контрольного списывания 2 класс

В работе предсталены 15 текстов для контрольного списывания по русскому языку с последующими 6 заданиями. Для учащихся 2 класса.

Текст 1

День был пасмурный. Только что прошёл дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.

Задания 1

  1. Спиши текст.
  2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос Что?.
  3. Выпиши из третьего предложения слово, которое обозначает действие предмета.
  4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение. (... - (из) окна)
  5. Выпиши из текста слова с буквой "й".
  6. Выпиши из текста слово, которое называет: животное, явление природы, вид транспорта.

Задания 2

  1. Спиши текст.
  2. Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос Кто?.
  3. Выпиши слово, в котором безударный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение. (Из) окна, она, (по) траве.
  4. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.
  5. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие: День, ехал, вдруг, погода, дело.
  6. Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Текст 2

Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

Задания 1

  1. 1Спишите текст.
  2. Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.
  3. Выпиши из первого предложения слово – название предмета, состоящее из одного слога.
  4. Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение: Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.
  5. Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ч] или [ш].
  6. 6. Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. [Мор, э], [л, дины], [пут, ].

Задания 2

  1. Спиши текст.
  2. Выпиши из четвёртого предложения слова, которые обозначают действие предмета.
  3. Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.
  4. Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.
  5. Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
  6. Подчеркни в предложении главные члены: Вилли ушёл в открытое море.
    - Заполни пропуски. Ушёл (куда?) ... , море (какое?) ... .

Текст 3

Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

Задания 1

  1. Спиши текст.
  2. Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.
  3. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение. (на)снегу - ..., вода - ...
  4. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.
  5. Запиши проверочное слово "Глубь".
  6. Запиши антоним к слову "Разные".

Задания 2

  1. Спиши текст.
  2. Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос Кто? (Час, снег, комарики, лягушонок)
  3. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах кореньи, где нужно, ударение. (Весна) Подчеркни однокоренное слово к слову Весна: веселиться, весной, весенний.
  4. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями жи-ши. Подчеркни эти буквосочетания.
  5. Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его: на слоги и для переноса.
  6. Запиши слово. (ад, ий, алам)

Текст 4

Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

Задания 1

  1. Спиши текст.
  2. Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.
  3. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
  4. Подчеркни в словах буквосочетание чк, чн, чт.
    Что-то, лисички, конечно. Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносить звук [ш].
  5. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые. (Дождь, лужи, шепчет, буйно)
  6. Запиши антоним к слову "Тёплые".

Задания 2

  1. Спиши текст.
  2. Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
  3. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах кореньи. Где нужно, ударение. (от)дождя - ... , лисички - ...)
  4. Выпиши слово, в котором звук [й,] обозначен буквой «й»: своё, листья, лапкой.
  5. Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.
  6. Запиши слова в алфавитном порядке: дождь, тучи, лужи, мох.

Текст 5

Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморось – знай, началась осень.

Задания 1

  1. Спиши текст.
  2. Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
  3. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение. (Ревёт - ..., (по) земле - ...)
  4. Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.
  5. Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки: небо, ветер,листья.
  6. Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают. (Листья, теряют)
    [а] [т] [й, у] [й, а]

Задания 2

  1. Спиши текст.
  2. Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
  3. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение. (Краснеть - ..., осень - ...)
  4. Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый. (Реже, светит, вянут, утром, знай)
  5. Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его, разделяя: 1) для переноса и 2) на слоги. (Свой, цвет, они, увидишь)
  6. Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают. (Ревёт, ветер)
    [в'] [и] [о] [т']

Работа публикуется в сокращении. Скачать все тексты для контрольного списывания вы можете по ссылке ниже

Размер:
29.15 Kb
Скачали:
30