1. Проверка состояния фонематического восприятия
Инструкция: повторяй за мной слоги как можно точнее:
па - ба - па
ду - ту - ду
ко - го - ко
са - за - са
жу - шу - жу
жа - за - жа
фа - ва - фа
шо - со - шо
сы - зы - цы
Оценка:
Инструкция: смотри внимательно и выполняй за мной движения.
Губы в улыбке
Губы "трубочкой"
Язык "лопаткой"
Язык "иголочкой"
Язык "чашечкой"
Щелканье языком
"Вкусное варенье"
"Качели"
"Маятник"
"Улыбка" - "трубочка"
Оценка:
Инструкция: назови картинки (или повторяй за мной слова).
С сумка - автобус - посуда
С’ сети - гусь - такси
З замок - коза
З’ зима - газета
Ц цепь - птенец - пуговица
Ш шапка - душ - машина
Ж жук - ножи - пожарная машина
Щ щетка - плащ - овощи
Ч чемодан - мяч - бабочка
Р рыба - топор - барабан
Р’ река – дверь - батарея
Л лодка - футбол - молоток
Л’ лимон - медаль - телефон
Х хобот - ухо - петух
Х’ духи - хитрая
К кот – свекла - венок
К’ кино - кепка - ботинки
Г губы - вагон
Г’ деньги - бегемот - книги.
j Йод - яйца - попугай
Оценка:
Инструкция: повтори за мной слова: конфета, гусеница, апельсиновый, сковорода, табуретка, капуста.
Мотоциклист догоняет велосипедиста.
Оценка:
Инструкция: ответь на вопросы:
Сколько слов в предложении? День был теплый. Около дома росла высокая береза.
Сколько слогов в слове дом, карандаш?
Определи место звука в слове? Первый звук в слове "сумка"?
Последний звук в слове "замок"?
Сколько звуков в слове "рак", "сумка", "диктант"?
Оценка:
3 балла – правильный ответ с первой попытки;
2 балла – правильный ответ со второй попытки;
1 балл – неверный ответ с третьей попытки;
0 баллов – непонимание инструкции.
1. Повторение предложений
Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее:
Птичка свила гнездо.
В саду было много красных яблок.
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
Петя сказал, что не пойдет сегодня гулять, потому что холодно.
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
2. Верификация предложений
Инструкция: исправь ошибки.
Дом нарисован мальчик.
Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Хорошо спится медведь под снегом.
Над большим деревом была глубокая яма.
Сборник логопедического обследования обучающихся с ЗПР для 1-4 классов публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже