Классный час для 1-4 классов посвященный Дню Друзей

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи:

  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
  • развивать у детей культуру общения;
  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: ПК, презентация, видеозапись мультфильма "Просто так", карточки с качествами друга, иллюстрации с изображением сказочных героев, карточки с пословицами, шаблон облака, цветные карандаши.

Ход классного часа

Организационный момент

- Ребята, а начнем мы наш классный час со стихотворения.

Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

- О чем это стихотворение? (О дружбе)

Основная часть

Беседа

- Сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях в коллективе. А что главное в любом коллективе? (Дружба, доброта)
- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? (ответы детей)

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
- Так, что же такое дружба? Как вы считаете?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

- В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с дружбой.

Модель – Друг

(Работа у доски с карточками)

- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова "Друг".
- Выберем качества, которыми обладает каждый хороший человек, то есть настоящий друг. (Карточки с качествами человека в разброс на доске)
Настоящий друг:

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный

ЗЛОЙ

ЖАДНЫЙ

НАГЛЫЙ

ЛЖИВЫЙ

ЖЕСТОКИЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

Дети по очереди выходят к доске и выбирают нужное качество.
- Ребята, давайте еще раз повторим какими же качествами обладает настоящий друг.

- Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула "Ты – мне, я – тебе" это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

- Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
- Ребята, а у вас есть друзья?

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами? (Добрые, веселые, умные и т.д.)
- Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия дружба и друг .

- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который называется "Просто так". Когда вы будете смотреть, вы должны подумать, что сделал мальчик? И какими качествами он обладает. (Просмотр мультфильма)

Вывод: этот мультфильм о том, как просто мы можем творить добро и ежеминутно доставлять радость окружающим. О том, что подарки приятно не только получать, но и дарить.
- Герои мультфильма - смешные зверята: ослик, медвежонок, щенок, белочка, а также маленький мальчик, с которого, в сущности, все и началось: это он, проникшись сочувствием к грустящему ослику, подарил ему букет цветов.

Сказочные герои

- На доске иллюстрации с изображением сказочных героев. С кем же дружат наши герои? Надо найти им пару.

  • Забавные бурундучки Чип и ... (Дейл)
  • Добрая Белоснежка и ... (7 гномов)
  • Забавный Винни-Пух и ... (Пятачок)
  • Добрый Малыш и ... (Карлсон)
  • Доверчивый Буратино и ... (Мальвина)
  • - Зеленый крокодил и ... (Чебурашка)

- В чем заключалась дружба этих героев?
- Ребята к нам в гости пришла Волшебная Фея.

Игровое упражнение "Добрый человек"

- Я каждому из вас по очереди буду подходить и давать в руки Волшебную Фею. А вы должны назвать имя доброго человека и объяснить, почему он такой. Начну я с себя…
- Молодцы, что вы вспомнили столько добрых людей!

- А что такое Доброта, как вы думаете? Какого человека можно назвать добрым?
- Доброта – это хорошее отношение человека ко всему окружающему миру. Добрый человек совершает хорошие поступки, ничего не требуя взамен.
- Добрые поступки человек совершает как по отношению к людям, так и по отношению к другим живым существам: животным, растениям и т.д.

Собери пословицы

- О дружбе, о доброте сложено много пословиц. Но пословицы, которые есть у меня, рассыпались. Их необходимо собрать.

  1. Друзья познаются в беде.
  2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Давайте объясним смысл этих пословиц.

В гостях у книжки
(А. Лопатина, М. Скребцова "Доброе облако")

- Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем поудобнее и будем слушать сказку.

Утром мама сказала мальчику: Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять.
Но тут на небе показалось облако, и мама решила: Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.
Мальчик обиделся на облако и сказал сердито: Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.

Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:
- Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.
Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.

Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:
- Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.
- Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком.

Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.
- Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.
- Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.
А облако полетело дальше. За полем был пруд.
- Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.

- Хорошо, - согласилось облако.
Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:

- Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.
Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:
- Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.

- Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик.
- Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама.
- А вы как думаете, можно ли летать на облаке? (в мечтах, во сне…)

Рисуем доброе облако

- Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его)
- А вы хотите подружиться с добрым облаком?
- Давайте нарисуем это облако. (раздать шаблоны)

- Как можно оживить его? (нарисовать добрые глаза, улыбку)
- Ребята, вам бы хотелось доброму облаку сделать что-то хорошее? Какое доброе дело можно сделать для него?

Заключительная часть

- Наше занятие подходит к завершению. Я хочу, чтобы вы ребята были добрыми и отзывчивыми.

Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дороже богатства.

Рефлексия

- Кто на занятии испытал радость, удовлетворение от нашей работы – похлопайте в ладоши.
- Продолжите мою фразу наш классный час помогает мне стать …

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!